Анна Шонина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, около Земли есть спутник – Луна.
Развивать воображение, творческие и сенсорные способности. Прививать бережное отношение к планете, на которой мы живём.
Материал:
демонстрационный - игрушка Лунтик, иллюстрации Луны, Земли, Солнца
раздаточный - игра "Чудо-соты 1 ", схема ракеты на каждого ребенка
Собираю детей в центре группы, показываю игрушку Лунтика.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ „Чудо соты 1“ Тема: „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он заблудился, Лунтик прилетел к нам с Луны и не может теперь найти дорогу домой. Давайте поможем Лунтику попасть обратно домой. Лунтик живёт на Луне. А мы с вами живём на прекрасной планете Земля. Нашу планету Земля согревает своими тёплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью на нас с неба смотрит Луна (рассказ сопровождается показом картин). Это и есть дом Лунтика. С давних пор люди хотели побывать в космосе, посмотреть поближе на Луну, Солнце, изучить другие планеты солнечной системы. Но, как же нам попасть в космос? Ведь это очень далеко. (предположительные ответы детей). На чём же можно отправиться в космическое путешествие? На машине? Не доедем. На корабле? Не доплывём. На самолёте? Не долетим. Послушайте загадку и отгадайте, на чём можно отправиться в космос.
Загадка:
Дайте мне скорей ответ!
Вот пройдёт немного лет.
И с земли быстрее света
К звёздам полетит.
Дети: ракета.
Воспитатель: правильно, дети, мы с вами полетим к звёздам, на Луну на ракете. Хотите стать космонавтами и отправиться в полёт?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: перед тем, как полететь в космос, космонавты обязательно тренируются, так как должны быть очень сильными и выносливыми. Вот и мы с вами сейчас потренируемся.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами
Топ - топ - топ,
Мы хлопаем руками
Хлоп - хлоп - хлоп,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведём
И побежим кругом.
(все слова физкультминутки сопровождаются действиями) .
Воспитатель: к полёту мы готовы, но у нас нет космических кораблей, ракет. Давайте их построим. У каждого космонавта будет своя, ракета.
(предлагаю всем детям сесть за столы и раздаю схемы ракет).
Когда работы будут выполнены, предлагаю детям сесть на свой космический корабль и взять с собой в полёт Лунтика.
Воспитатель:
Полечу я на Луну,
Всех друзей с собой возьму.
Хочешь полететь со мной -
Залезай в корабль свой.
(делаю вид, что карабкаюсь по лестнице, дети повторяют движения за мной) .
Всех друзей с собой возьму,
Полетим мы на луну.
Десять, девять, восемь, семь, шесть.
(постепенно сгибаться к земле) .
Пять, четыре, три, два, один, Пуск!
(высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши) .
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и на Луне, помогли Лунтику отыскать дорогу к себе домой. А теперь нам пора отправляться на Землю. Вы готовы к еще одному полету? (повтор физминутки)
Воспитатель: Вот мы и снова дома, ребята где мы с вами побывали сегодня?
Дети: в космосе, на Луне.
Воспитатель: на чём мы с вами летали в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: да.