МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток»

Галина Видяйкина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница;

- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.

Развивающие :

- развивать чувство композиции; мелкую моторику детей; аккуратность при наклеивании деталей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к растениям через изображения их в нетрадиционных техниках;

- воспитывать самостоятельность в работе.

Словарь: Нива, экспонаты, зерновка, спагетти.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: „Творческая мастерская в мини-музее „Чудо — росток“» размещена в разделах

При подготовке мероприятия образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:

«Речевое развитие»

- рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений;

- составление описательных рассказов по иллюстрациям;

- чтение сказок, стихотворений о пшенице, хлебе;

- рассматривание экспонатов мини-музея «Чудо – росток».

«Социально – коммуникативное развитие»

- рассматривание злака – пшеница;

- коллекционирование экспонатов для мини-музея;

- дидактические игры: «Расставь правильно», «От зёрнышка до булки», «Разложи зёрна»;

- разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о пшенице, хлебе.

- посадка и выращивание пшеницы.

«Физическое развитие»

- динамическая пауза;

- пальчиковая гимнастика.

«Художественно – эстетическое развитие»

- рисование «Пшеничное поле»;

- лепка «Колосок»

Оборудование: экспонаты мини-музея «Чудо – росток»; иллюстрации пшеничного поля, пшеничного колоска, строения пшеницы, пшеничные зёрна, музыкальное сопровождение.

На каждого ребё нка: клей ПВА, кисточка, клеёнка, салфетка, цветной картон, макаронные изделия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня посетить наш мини-музей.

(дети вместе с воспитателем подходят к мини-музею)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, какие предметы вы видите в мини-музее?

Дети: Колоски, муку, лапшу, крем, шампунь, куклу из соломы, сок и т. д.

Воспитатель: В музее, ребята, все предметы называются одним словом – экспонаты. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.

Дети: Экспонаты.

Воспитатель: Обратите внимание на все экспонаты в мини-музее и скажите, что есть на всех экспонатах одинаковое, повторяющееся.

Дети: Колоски пшеницы.

Воспитатель: Правильно, пшеничные колоски. Это потому что пшеница занимает особое место в нашем музее. Мини-музей нашей группы называется «Чудо – росток». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: В сказках пшеничные зёрнышки волшебные, помогают людям.

Воспитатель: Да, ребята, верно. Из маленького зернышка вырастает хлебный колос, который может многих накормить, вылечить.

Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном, на столбе золотом.

Дети: Колоски пшеницы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где растёт пшеница?

Дети: В поле.

Воспитатель: Да, пшеница растёт в поле, которое ещё называют словом НИВА. Повторите это слово.

Дети: Нива.

(воспитатель выставляет картинку пшеничного поля и читает отрывок стихотворения Ю. Ждановкой)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

Воспитатель: Ребята, из чего состоит пшеница?

Дети: У пшеницы есть корень, стебель, листочки и зерна.

(воспитатель выставляет картинку строения пшеницы)

Воспитатель: Посмотрите, у пшеницы есть корень, стебель, листики, цветок, который мы с вами называем колоском, а еще есть у пшеницы плод, который называется зерновка. Зерновка от слова зёрна. Повторите это слово.

Дети: Зерновка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какой стебель и пшеницы?

Дети: Тоненький, длинный.

Воспитатель: Какие листики?

Дети: Длинные, узкие.

Воспитатель: Ребята, а как выросла пшеница, знаете?

Дети: Да. Вспахали землю, посадили зерна.

Воспитатель: Люди посадили в землю вот такие маленькие зёрна (воспитатель показывает зерно пшеницы, а чтобы они проросли, что ещё нужно?

Дети: Вода, тепло.

Воспитатель: Верно, каждому растению нужна не только мягкая, рыхлая, плодородная земля, но нужна вода, солнечный свет и воздух.

Физминутка

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зёрнышко!

(руки поднять вверх – потянуться, присесть и коснуться руками пола)

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба урожай!

(вытянуть руки вперёд – сжимать и разжимать пальцы, стряхнуть капли дождя)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что получают из зёрен пшеницы.

Дети: Муку, отруби пшеничные, манную и пшеничную крупу.

Воспитатель: Да, верно, пшеничные отруби прекрасный корм для животных, масло ростков пшеницы применяют в медицине как лекарство. А самое главное, что получают из зерен пшеницы – это пшеничная мука. Какие хлебобулочные изделия выпекают из муки?

Дети: Булочки, пироги, торты, сушки, печенье, крендели, ватрушки, хлеб, батон и т. д.

Воспитатель: А что ещё делают из пшеничной муки?

Дети: Лапшу, макароны.

Воспитатель: Правильно, макаронные изделия тоже делают из муки. Посмотрите, макаронные изделия бывают разного вида: вермишель, рожки, ракушки, а вот эти длинные изделия называются спагетти. Повторите, пожалуйста.

Дети: Спагетти.

Воспитатель: Ребята, хотите пополнить мини-музей экспонатами, изготовленными своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю вас изготовить пшеничные колоски из разных видов макаронных изделий. На ваших столах лежат спагетти, ракушки. Ребята, из какого вида макаронных изделий вы будете делать стебель пшеницы?

Дети: Из длинных спагетти.

Воспитатель: Почему вы выбрали спагетти для стебля?

Дети: Потому что стебель, тонкий, длинный.

Воспитатель: Из чего будете делать «колосок»?

Дети: Из ракушек.

Воспитатель: А листья пшеничного колоска из чего сделаете?

Дети: Тоже из спагетти.

Воспитатель: Ребята, спагетти надо намазывать клеем во всю длину, а у ракушек только края. При выполнении работы, не забывайте, что намазывать клеем детали нужно на клеенке, а при приклеивании излишки клея убирать салфеткой.

(дети садятся за столы, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь ваши колоски тоже будут экспонатами в нашем мини-музее, располагайте их на полках.

(дети приносят свои работы в мини-музей)

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом» .

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Чудо для Лунтика» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-Солнышко» «ЧУДО - СОЛНЫШКО» Программное содержание Образовательные задачи: • Дать представления детям о Солнечной системе, показать все планеты.

Творческая мастерская «Летнее вдохновение» в средней группе. ФотоотчетТворческая мастерская «Летнее вдохновение» в средней группе. Фотоотчет Лето- это прекрасное время года. Можно купаться в море,гулять в парке,пойти в поход,путешествовать,сходить на пикник в лес. А сколько радости.

Творческая мастерская в городском музееТворческая мастерская в городском музее Мальчишки и девчонки подготовительной «А» и «Б» групп всегда с удовольствием посещают городской музей. Вот и в первые дни летних каникул.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Видяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД