Приложение МААМ

Проект «Как платье появилось?»

Светлана Голубова
Проект «Как платье появилось?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : систематизировать знания детей о ткани и о ее происхождении, о классификации одежды.

Задачи проекта :

• познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани;

• закрепить знания детей о свойствах ткани;

• систематизировать знания детей о классификации одежды;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года;

познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные;

• познакомить детей со швейной машинкой, с ее устройством и правилами работы на ней;

Публикация «Проект „Как платье появилось?“» размещена в разделах

развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

• воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им;

• вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Лиза предположила, что из шерстяной ткани можно сшить теплое платье для куклы.

Участники проекта : воспитанники (6 лет, подготовительная к школе группа, воспитатели., родители.

В первой части проекта педагоги познакомили детей с историей возникновения одежды, рассказали о происхождении ткани.

В проектную работу были включены рассказы детей о различных материалах, а также игры-эксперименты, направленные на самостоятельное выявление свойств тканей.

Следующим этапом была совместная с родителями экскурсия в ателье, где дети познакомились с процессом изготовления одежды (платья).

Заключительным этапом работы над проектом было изготовление кукольного платья из шерстяной ткани.

1. Постановка проблемы.

Воспитатель предлагает осмотреть свою одежду, вместе детьми определяет, в чем ее красота, удобство.

• Для чего вообще нужна одежда и как она появилась?

Ответ на этот вопрос воспитатель предлагает найти в «Книге ответов для почемучки».

«Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры — они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии. Но с древнейших времен одежда служила также способом произвести впечатление.

В те же древние времена люди обнаружили, что если шкуры животных очищать и обрабатывать жирами, то они становятся более мягкими и гибкими. Благодаря этому шкуры можно было разрезать и сшивать. Куски шкур соединяли с помощью тонких полосок кожи, продетых в отверстия. После того как были придуманы острые иглы, которые делали из дерева или кости, появилась возможность сшивать шкуры более аккуратно».

Собираясь на прогулку, Лиза подошла к воспитателю с такой проблемой: она хотели взять с собой куклу. Но на улице очень холодно, а кукла в летнем платье. Ей нужно сшить теплое платье.

2. Знакомство с различными видами ткани.

Цели: Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способами их получения.

Прежде чем выбирать ткань для будущего платья, необходимо выяснить, название и способ получения наиболее распространенных видов ткани. Воспитатель предлагает спросить это у родителей, а потом поделиться полученной информацией.

На следующий день дети рассказали, что они узнали у родителей.

Есть ткань, которая называется ситец. Ее делают из хлопка. Он растет только в жарких странах и очень любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, в котором находится вата. Вата- это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди из коробочек хлопок достают, а потом из него на специальных машинах делают ткань.

Шерстяную ткань делают из шерсти овец. В определенное время, овец стригут и из этой шерсти делают ткани.

Шелк - это очень тонкая ткань, которую людям дают специальные гусеницы, они так и называются — шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. На фабрике эти нити обрабатывают и делают из них шелковые ткани.

Есть еще материал, который называется кожа. Это не ткань, потому что сделана она не из ниточек, а из шкуры животного.

Возникает вопрос: как выбрать ткань, чтобы сшить кукле Кате теплое и удобное платье?

3. Игры-эксперименты с тканью.

Цели: обратить внимание на отдельные свойства ткани; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

«Мнется — не мнется».

Цель: познакомиться с таким свойством ткани, как сминаемость. Выяснить степень сминаемости различных видов ткани.

«Впитывает — не впитывает».

Цель: определить, какие ткани впитывают воду, какие нет.

Воспитатель выдает емкости с водой и пипетки. Необходимо капнуть на лоскуты ткани и определить, какие впитывают воду, какие нет; из каких можно сшить куртку, а из каких платье.

«Прочность».

Цель: познакомиться с таким свойством ткани, как прочность. Сравнить бумагу и ткань, различные виды ткани.

«Держит тепло».

Цель: определить, какая ткань лучше удерживает тепло.

Налить в четыре стакана горячую воду. Измерить температуру. Укутать каждый стакан различными тканями — ситцевой, шелковой, шерстяной и кусочком кожи. Через некоторое время измерить температуру воды и определить, какая ткань лучше сохраняет тепло.

В результате экспериментов выяснили, что лучше всего для нашего платья подходит шерстяная ткань. Она не сильно мнется, достаточно прочная, мягкая и хорошо удерживает тепло.

С тканью мы определились, теперь нужно придумать модель платья. Лиза выступит в роли художника-модельера.

4. Рисование «Любимая одежда».

Ткань и модель платья для куклы Кати мы выбрали, но как же будем его шить?

Лиза: «Знакомая моей мамы — швея и работает в ателье. Можно узнать у нее.»

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями совершить экскурсию в ателье.

5. Экскурсия с родителями в ателье.

Цель: познакомить с трудом работников ателье: закройщики, портные; выяснить этапы изготовления платья; познакомить с инструментами, приспособлениями и оборудованием, необходимыми для пошива; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им.

6. Изготовление платья для куклы.

Цели: показать поэтапный процесс изготовления платья для куклы от раскроя деталей до пошива готового изделия; познакомить детей со швейной машинкой, с ее устройством и правилами работы на ней; отработать умение шить ручными швами, способ наметки; учить прошивать шов по наметанной нитке, выдергивать наметку после прошивки; учить правилам безопасности при работе на швейной машинке; воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие; уважение к труду взрослых, желание подражать им.

• Снять мерки с куклы и, с помощью воспитателя, изготовить лекало платья.

• Перенести выкройку на ткань. (Наложить лекало на ткань и тонко заточенным кусочком мыла обвести его.)

• Проверить все детали и аккуратно вырезать их.

• Сложить детали переда и спинки лицевыми сторонами внутрь, сколоть булавочками.

• Сметать швы, примерить платье на куклу. Обратить внимание на правила техники безопасности при работе с иглой. Убедившись, что платье подходит кукле по размеру, можно приступать к работе на швейной машинке.

• Прошить шов на швейной машинке по наметанной нитке. Выдернуть наметку после прошивки.

• Вывернуть изделие. По необработанным срезам изделия (края рукава, горловина, низ платья) ручными стежками пришить отделочную тесьму. Это позволит спрятать необработанные края и украсить платье.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Планирование лексико-грамматических тем в старшей группе компенсирующего вида Месяц,неделя Тема,литература Программное содержание Материалы,оборудывание Методы и приемы Совместная деятельность с детьми 09 вторая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как платье появилось?»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 13:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как платье появилось?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубова (УИ 91879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД