Воеводина Алёна
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Мешочек сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественно эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель:
Публикация «Конспект по речевому развитию во второй младшей группе „Мешочек сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сторисек. Технология
- Темочки
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательная: расширять словарный запас и кругозор дошкольников с помощью обогащения представлений русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
Развивающая : развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом, развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя и закреплять умение работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: мешочек для атрибутов, тарелочки, картина колобка, картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями, вареное яйцо, заготовки с пеной для бритья, изображение яйца с узорами на магнитной доске, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Когда сюда я к вам пришла,
Мешочек вам принесла,
Мешочек-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2. Основная часть
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного мешочка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Медведи)
Воспитатель: Молодцы!
2. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!
4. «Колобок».
Воспитатель:
Сдобный, пышный, круглобокий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. (колобок)
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)
5. «Курочка Ряба»
Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко?
Ребята, я совсем забыла сказку и прошу вас мне помочь собрать ее из частей, которые я перепутала.
По очереди выходите к доске и будем собирать сказку друг за другом
(мнемотаблица).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем мешочке.
А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба.
Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены одноразовые тарелочки с цветной пеной для бритья, салфетки, заранее подготовленные шаблоны яиц.
Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.
Под это музыкальное сопровождение дети прикладывают, заранее подготовленные шаблоны яиц с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге.
Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся вкруг и любуются своими работами.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, у вас получились прекрасные яички, я убедилась, что вы отлично знаете все сказки.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что нового вы узнали?
Рефлексия.