Валентина Шарова
«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес».
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная. Форма организации: фронтальная.
Формы работы: словесное упражнение «Доброе утро», загадывание загадки, дидактическое упражнение «Продолжи фразу», ТРИЗ игра «Карусель», заучивание стихотворения О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке» с помощью приема мнемотехники, самомассаж «Ежик», дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Публикация «„Прогулка в осенний лес“, Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись «Шум ветер»,песня С. Железновы «Катится колючий ежик», подушечки (каждому ребенку, указка, мольберт.
Демонстрационный материал: макет «Муравейник»; игрушки: муравей, ежик, медведь, лиса. Дидактическое пособие «Карусель», схемы – описание животного, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Раздаточный материал: палочки, массажные мячики, бутылочки с «осенними листьями» и коктейльной трубочкой.
Предварительная работа. Беседа об осени, дидактическая игра «Продолжи фразу», беседа и рассматривание картинок «Дикие животные», знакомство со схемами – картинками «Расскажи о животном».
Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные. Закрепить умение дополнять предложение словом по смыслу; задавать вопросы и отвечать на них с опорой на схемы. Помочь детям запомнить стихотворение О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке». Закрепить знание детей о диких животных.
Развивающие. Развивать слуховое внимание, память. Развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох).
Воспитательные. Формировать интерес к художественной литературе. Способствовать укреплению здоровья детей посредством самомассажа.
Этап, продолжительность, задачи этапа.
Психологический настрой (1 мин.). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. [/b]
Солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко руки к тебе протянуло
Солнышко щеки тебе поласкало.
Доброе утро тебе пожелало. Давайте улыбнемся, подарим друг другу улыбку и нашим гостям. (Дети участвуют в игре: повторяют слова, движения)
[i]Мотивационно – побудител[/i]ьный (2мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Ребята, листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года» - спросим.
Нам ответят: «Это ….» (Осень).
Молодцы! Как вы догадались, что это осень! Отлично. Приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Закрывайте глаза. Детский сад наш изменись, в лес осенний превратись. Мы отправимся гулять, лес осенний узнавать.
(Отгадывают загадку, объясняют. Принимают приглашение, садятся на подушечки)
[i]Актуализация (4 мин). Актуализация имеющихся знаний. [/i]
Ребята, проходите, садитесь на подушечки. Ой, что это за бугорок? Да ведь это муравей не успел достроить свой дом и замерзает. Поможем ему?
Кто ответит на вопрос, берет палочку и кладёт на муравейник.
Осенью идет …. (дождь).
В лесу растут …. (грибы, деревья).
В дупле живет … (белочка).
Медведь живет …. (берлоге).
У кого есть лапы … (заяц, медведь).
Осенью с деревьев облетают … (листья).
У кого есть крылья (бабочка, сорока).
Дятел стучит по … (стволу).
Отличный муравейник. Молодцы. Муравей теперь не замёрзнет.
(Принимают предложение, берут палочку, отвечают на вопрос, кладут палочку на «муравейник»).
(ТРИЗ игра «Карусель»)
Ребята, в лесу живет очень много диких животных. Давайте посмотрим, кто там сидит на пенечке? (Лиса, заяц). Давайте расскажем Осени о них. Риана, выбирай животное, клади в центр. Станьте вокруг круга. 1,2,3 – беги. 1,2,3 – замри. (Дети, опираясь на схемы, задают вопрос и отвечают на них).
Динамическая пауза (1мин). Смена вида деятельности, предупреждение усталости.
Слышен шум ветра. Ребята, что это за шум? (Дует ветер). Ветер дует, срывает листочки. Давайте и мы подуем как ветер. Возьмите бутылку, вдыхаем носом и длительный выдох в трубочку. (Дуем в бутылку с листочками, с помощью трубочки для коктейля, звучит аудиозапись).
[i]Введение и закрепление новых знаний (5 мин).[/i]
Ребята, давайте пройдем дальше и посмотрим, что интересного в осеннем лесу. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ежик. Хотите узнать, куда он идет?
Идет ежик по тропинке
За грибами, без корзинки.
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка. (Воспитатель читает стихотворение опираясь на мнемотаблицу. Предлагает детям повторить хором, а потом индивидуально). Ребята, посмотрите, мячики на ежика похожи. Давайте с ними поиграем. (Звучит песня, дети делают самомассаж).
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Лес осенний изменись, в детский сад наш превратись.
Рефлексия. (1мин). Обобщение полученных ребенком опыта[/i]. Ребята, куда мы ходили на прогулку? Кого встречали?
Открытый конец (1 мин)[/b]
Я дарю вам книгу «Кошкин дом». Посмотрите, какие яркие картинки. Здесь много стихов о диких и домашних животных. Будем читать и рассматривать картинки. (Дети благодарят