МААМ-картинки

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе (1 фото)

Валентина Шарова
«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес».

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная. Форма организации: фронтальная.

Формы работы: словесное упражнение «Доброе утро», загадывание загадки, дидактическое упражнение «Продолжи фразу», ТРИЗ игра «Карусель», заучивание стихотворения О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке» с помощью приема мнемотехники, самомассаж «Ежик», дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Публикация «„Прогулка в осенний лес“, Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись «Шум ветер»,песня С. Железновы «Катится колючий ежик», подушечки (каждому ребенку, указка, мольберт.

Демонстрационный материал: макет «Муравейник»; игрушки: муравей, ежик, медведь, лиса. Дидактическое пособие «Карусель», схемы – описание животного, мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Раздаточный материал: палочки, массажные мячики, бутылочки с «осенними листьями» и коктейльной трубочкой.

Предварительная работа. Беседа об осени, дидактическая игра «Продолжи фразу», беседа и рассматривание картинок «Дикие животные», знакомство со схемами – картинками «Расскажи о животном».

Цель: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные. Закрепить умение дополнять предложение словом по смыслу; задавать вопросы и отвечать на них с опорой на схемы. Помочь детям запомнить стихотворение О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке». Закрепить знание детей о диких животных.

Развивающие. Развивать слуховое внимание, память. Развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох).

Воспитательные. Формировать интерес к художественной литературе. Способствовать укреплению здоровья детей посредством самомассажа.

Этап, продолжительность, задачи этапа.

Психологический настрой (1 мин.). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. [/b]

Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко руки к тебе протянуло

Солнышко щеки тебе поласкало.

Доброе утро тебе пожелало. Давайте улыбнемся, подарим друг другу улыбку и нашим гостям. (Дети участвуют в игре: повторяют слова, движения)

[i]Мотивационно – побудител[/i]ьный (2мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Ребята, листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года» - спросим.

Нам ответят: «Это ….» (Осень).

Молодцы! Как вы догадались, что это осень! Отлично. Приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Закрывайте глаза. Детский сад наш изменись, в лес осенний превратись. Мы отправимся гулять, лес осенний узнавать.

(Отгадывают загадку, объясняют. Принимают приглашение, садятся на подушечки)

[i]Актуализация (4 мин). Актуализация имеющихся знаний. [/i]

Ребята, проходите, садитесь на подушечки. Ой, что это за бугорок? Да ведь это муравей не успел достроить свой дом и замерзает. Поможем ему?

Кто ответит на вопрос, берет палочку и кладёт на муравейник.

Осенью идет …. (дождь).

В лесу растут …. (грибы, деревья).

В дупле живет … (белочка).

Медведь живет …. (берлоге).

У кого есть лапы … (заяц, медведь).

Осенью с деревьев облетают … (листья).

У кого есть крылья (бабочка, сорока).

Дятел стучит по … (стволу).

Отличный муравейник. Молодцы. Муравей теперь не замёрзнет.

(Принимают предложение, берут палочку, отвечают на вопрос, кладут палочку на «муравейник»).

(ТРИЗ игра «Карусель»)

Ребята, в лесу живет очень много диких животных. Давайте посмотрим, кто там сидит на пенечке? (Лиса, заяц). Давайте расскажем Осени о них. Риана, выбирай животное, клади в центр. Станьте вокруг круга. 1,2,3 – беги. 1,2,3 – замри. (Дети, опираясь на схемы, задают вопрос и отвечают на них).

Динамическая пауза (1мин). Смена вида деятельности, предупреждение усталости.

Слышен шум ветра. Ребята, что это за шум? (Дует ветер). Ветер дует, срывает листочки. Давайте и мы подуем как ветер. Возьмите бутылку, вдыхаем носом и длительный выдох в трубочку. (Дуем в бутылку с листочками, с помощью трубочки для коктейля, звучит аудиозапись).

[i]Введение и закрепление новых знаний (5 мин).[/i]

Ребята, давайте пройдем дальше и посмотрим, что интересного в осеннем лесу. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ежик. Хотите узнать, куда он идет?

Идет ежик по тропинке

За грибами, без корзинки.

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка. (Воспитатель читает стихотворение опираясь на мнемотаблицу. Предлагает детям повторить хором, а потом индивидуально). Ребята, посмотрите, мячики на ежика похожи. Давайте с ними поиграем. (Звучит песня, дети делают самомассаж).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Лес осенний изменись, в детский сад наш превратись.

Рефлексия. (1мин). Обобщение полученных ребенком опыта[/i]. Ребята, куда мы ходили на прогулку? Кого встречали?

Открытый конец (1 мин)[/b]

Я дарю вам книгу «Кошкин дом». Посмотрите, какие яркие картинки. Здесь много стихов о диких и домашних животных. Будем читать и рассматривать картинки. (Дети благодарят

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развитие положительных эмоций, создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие посредством двигательной.

Осенний праздник для второй младшей группы «Прогулка в осенний лес» Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы «Прогулка в осенний лес» 2017год. Действующие лица: Ведущий- Дети: Заяц-ребёнок старшей группы.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:11
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД