Лена Герасимова
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
Публикация «Конспект по речевому развитию „Составление описательного рассказа об игрушках“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, инициативность, любовь к животным.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание игрушек, картинок)
- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)
- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года)
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек, с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок, корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?
(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)
2. Беседа.
– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы?
Какие глаза?
– Что любит медведь?
– Что умеет делать?
3. Составление рассказа о медведе.
– Кто хочет рассказать о медведе?
(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)
4. Физминутка.
Воспитатель просит ребё нка:
– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребё нок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.
5. Упражнение на правильное употребление предлогов.
– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? ( Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)
А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью)
6. Составление рассказа о лисёнке.
Воспитатель спрашивает детей :
– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)
7. Пальчиковая гимнастика.
– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие) Почему их так называют?
– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?
– Давайте поиграем пальчиками в животных.
Собачка.
У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
Кошка.
У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Зайка.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Лиса и волк.
Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.
8. Упражнение на сравнение животных.
– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?
9. Рисование коврика.
– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.
10. Итог.
– Про кого мы сегодня рассказывали?
– А что вы для них сделали?
– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.