Лучший педагог года

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»

юлия дементьева
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

№ 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Составление описательного рассказа о насекомых, с использованием схемы».

старшая группа

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект по речевому развитию „Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: развитие связной речи у детей, расширение представлений о насекомых.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых, снежинки с загадками, сказочный ларец, декорация сказочного леса, план схема.

1 Организационный момент.

Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности - Здравствуйте! Я - лесная фея. Рада видеть вас в моем сказочном лесу! Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением!

Дети становятся в круг и, держась за руки, делятся друг с другом позитивным настроем. Звучит легкая музыка.

Разгадывание загадок.

Беседа.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, желание помочь;

учить внимательно слушать и запоминать загадки;

развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

Разделы областей:

социализация, развитие общения, нравственное воспитание

приобщение к художественной литературе;

ознакомление с миром природы.

Планируемые результаты:

Дети проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

разгадав загадки, обобщают ответы и делают вывод, что речь идет о насекомых;

обладают элементарными представлениями из области живой природы - Чувствую, что вы очень добрые и смышленые ребята. Думаю, вы сможете мне помочь. Моя гостья – Зима, в разговоре синички и снегиря (вы ведь знаете, кто это, услышала незнакомое для себя слово и попросила меня рассказать, что оно означает. Но дело в том, что она не может вспомнить услышанное ею слово.

-Ребята, попробуем догадаться, какое же слово услышала Зима?

- Посмотрите, какой необычный снежный сугроб. Возможно, в нем мы найдем подсказу? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, а вы поможете мне произнести волшебные слова: «Тайну нам свою открой;

Что под снежной пеленой?»

Фея берет с сугроба по одной снежинке и читает загадки:

Она ярка, красива, Изящна, легкокрылая.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

И ещё кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Лесная фея обращает внимание детей на экран.

-Перечислите отгадки. Что их объединяет? Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображен?

-Молодцы, ребята! А вы знаете, почему Зима никогда не видела насекомых?

- Правильно, зимой насекомые спят, спрятавшись в укромных местах. Под взмах волшебной палочки, дети вместе с феей повторяют волшебные слова.

Дети отгадывают загадки.

Дети перечисляют насекомых на экране и называют их, одним словом.

Звучит волшебная музыка.

По мере отгадывания, на экране появляются изображения насекомых, о которых говорится в загадках.

Раздается вой вьюги и голос Зимы: - Спасибо, друзья! Но, кто такие насекомые? Почему я никогда и нигде их не встречала?

3 Работа с картинками.

Задачи: активизировать словарь по теме;

расширять представления о насекомых.

Разделы областей:

формирование словаря,

связная речь;

ознакомление с миром природы

Планируемые результаты:

Дети выражают свои мысли, используя речь в общении со взрослым и сверстниками;

проявляют любознательность;

умеют классифицировать представителей живой природы

- Посмотрите, на пеньке ларец. Интересно, что же в нем?

Давайте скажем волшебные слова:

«Ларчик, дверцу отвори.

Покажи нам, что внутри».

Лесная фея достает из ларца картинки с изображением насекомых, животных и птиц. Раскладывает их на пеньке.

- Возьмите каждый по одной картинке с изображением насекомых. Все картинки вы взяли? Какие из них оказались лишними? Почему? Встаньте так, чтобы всем было друг друга видно.

Назовите своих насекомых.

- а что вы знаете о насекомых?

Где они живут?

Как передвигаются? (Прыгают, летают, ползают).

Как общаются?

- Как вы думаете, ребята, умеют ли насекомые разговаривать?

- Не смотря на то, что у насекомых нет языка, как у нас с вами, они по-своему общаются между собой. И прекрасно друг друга понимают. Знаете ли вы, какие звуки издают насекомые?

- Одни насекомые издают звуки крыльями, другие – лапками.

Дети выбирают картинки с изображением насекомых.

Дети рассказывают, что они знают о насекомых. Звучит волшебная музыка.

4 Динамическая пауза: П/И «Кто как передвигается»

Задачи: развивать внимание;

продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Разделы областей:

развитие речи;

физическая культура

Планируемые результаты:

обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх - Муравей ползает, а бабочка…

Гусеница ползает, а кузнечик….

Пчела летает, а таракан…

Сверчок прыгает, а муха…

Оса летает, а муравей…

Сороконожка ползает, а стрекоза….

дети отвечают и изображают движения насекомых (прыгают, летают, ползают)

5 Счет предметов.

Составление описательного рассказа при помощи плана -схемы.

Разделы областей:

развитие речи;

ознакомление с миром природы

Задачи:

закрепление счета

учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Лесная фея (достает из-под коряги муляжи насекомых:

- Ребята, посмотрите, кого я нашла! Расскажем Зиме об этих насекомых? А поможет нам в этом схема (помощница, на которой обозначено, о чем нужно рассказывать. Мы расскажем о них Зиме и обязательно вернем на место, чтобы они не замерзли. Давайте сосчитаем их, чтобы ни одного не потерять.

Воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит детей дать полный ответ.

Воспитатель предлагает детям выбрать муляжи и составить по нему рассказ о насекомом, следуя пунктам схемы

Дети считают насекомых.

Рассказ по цепочке.

Один ребенок рассказывает поэтому же муляжу, используя схему.

Рассказ 1-2 детей с использованием плана- схемы.

6 П/И «Стрекоза»

Задачи:

закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;

продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Разделы областей:

развитие речи;

физическая культура

Планируемые результаты:

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в игре.

Дети могут контролировать свои движения и управлять ими. Лесная фея произносит текст:

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза.

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела. Дети выполняют движения по тексту

7 Игра: «Кого не стало»

Задачи:

развивать память, внимание Лесная фея раскладывает на пеньке насекомых и просит ребят их запомнить. Затем дети закрывают глаза, и фея поочередно убирает по одному насекомому. Каждый раз, открывая глаза, дети должны угадать, какое насекомое спрятала фея.

8 Рефлексия.

Задачи:

обобщить, полученные детьми, знания;

вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности

- Ребята, о ком мы сегодня рассказали Зиме? Что нового вы узнали? Чему научились?

- Скажите, что вам помогало составлять рассказ? (схема-помощница). Что показалось вам особенно интересным?

- а я узнала, что в вашем детском саду растут очень умные и дружные ребята. Вы отлично работали вместе и поэтому у вас все получилось. Вы молодцы!

Дети отвечают на вопросы лесной феи, высказываются о том, что им больше всего понравилось. Звучит запись голоса Зимы. Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и обещает позаботиться о них, укутав снежным одеялом все деревья и коряги, в которых они спрятались до весны.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельностиСоставление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжить работу по формированию.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД