Мария Ометова
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя не большой рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,
речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».
Оборудование: игрушка котенок, картинки к игре «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Я вам рада как всегда.
Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня утром шла на работу и посмотрите что нашла. (показывает пакет)
-Что это? (пакет) Предлагает детям обследовать пакет на ощупь.
-Как вы, думайте, что в пакете? (Дети высказывают свои предположения)
-Хотите узнать?
-Отгадайте загадку и вы узнаете, что в пакете.
-Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт, Песенки поёт, (Кошка)
Дети достают из пакета игрушку.
Воспитатель:
-Да это кошка.
-А кошка - это кто? (животное)
-Какое животное? (домашнее)
-Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Воспитатель : -Вы хотите с кошкой поиграть?
-Чтобы с кошкой поиграть
Нам в кружочек нужно встать.
Воспитатель : -Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка передавать игрушку друг другу по кругу
Дети придумывают прилагательные к слову кошка. (мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, ласковая, умная, пушистая, шустрая, хитрая и. т. д)
Воспитатель подводит итог в игре - снова проговаривая все прилагательные, которые назвали дети, хвалит детей.
Воспитатель : -Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.
-Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая и. т. д)
Игра «Что умеет делать кошка»
Воспитатель : показывает картинки и говорит
-Посмотрите, ребятки, у меня есть картинки, помогите мне отгадать, что умеет делать кошка? (мышка - ловить мышей, дерево - лазить по деревьям, язык – лизаться умываться лакать, бантик – играть с бантиком, лапки с когтями – царапаться тарелка – лакать молоко, есть)
Воспитатель:
Ох устала наша кошка
Посидит она немножко.
Рядом с кошкой посижу
И стишок ей расскажу.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель :
Это - кошка Мурка
Серенькая шкурка
Остренькие ушки
Маленькие глазки
Есть у кошечки усы,
Очень длинные они.
Вот у кошки лапки,
Лапки цап царапки
И забавный хвостик
Кошка хвостиком махает
Ловко мышек догоняет.
Воспитатель :
- Что есть у кошки? (дети перечисляют)
-А вы про кошку потешку знаете?
-Расскажем кошечке про котика?
-А помогут нам картинки –подсказки. (мнемодорожка).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель хвалит детей за выразительность.
Воспитатель:
-Ребятки пока мы рассказывали про котика наша кошечка уснула.
-Как можно разбудить кошечку? (позвать кис- кис, потрогать, поиграть)
Воспитатель предлагает позвать всем вместе, потом по очереди мальчикам и
девочкам. Кошка не просыпается.
Воспитатель:
-Не хочет просыпаться. Давайте мы с ней поиграем
-Вы, ребятки, не зевайте и в кружочек все вставайте.
Игра «На лежанке у дорожки»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики - на стульчики)
Воспитатель:
- Ребятки, я про кошку интересный рассказ придумала.
-Хотите я расскажу?
-А помогут мне рассказывать картинки - подсказки.
Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
-Это кошка Мурка.
-У кошки пушистая, серая шубка.
-У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.
-Хвост у Мурки длинный пушистый.
-Кошка любит играть бантиком, ловить мышей, лакать молочко из блюдца. -Кто хочет рассказать про кошку?
Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)
Воспитатель:
- Мне очень понравилось, как вы рассказывали про кошку.
-Кошечка проголодалась, чем мы ее можем угостить? (молоко) Предлагает детям пригласить кошку накормить.