Светлана Счастливцева
Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1. Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать зрительное восприятие, внимание,память.
2. Развивать выразительность речи.
3. Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа об игрушках“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы: Дом, Игрушки : машина, лисичка, мишка, заяц, неваляшка, пирамидка, кукла, мяч, кошка, матрёшка сундучок, письмо.
Словарная работа:
активизация-слов определения: пластмассовая, плюшевая, меховая, железная, деревянная.
слова - действия: грузить, катать, кормить, гулять.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, пальчиковая игра образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемые результаты:
1. У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
2. С выражением пересказывает и передают эмоции.
3. Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть: (словесный и практический методы)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками?
Дети: (ответы детей) (сели)
Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.
Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Ребята, а где же игрушки? (Стоит сундучок, на сундучке лежит письмо)
" Я, чудесный, сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Я хочу открыть вам тайну.
Кто сидит в нём, ты узнаешь
если, загадки отгадаешь. "
Ребята, Сундучок говорит, что игрушки хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. (Сели)
Внимательно слушайте загадки:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч) .
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла) .
Разные колечки
На палочке стоят.
На елочку похожи,
Ребяток веселят. (Пирамида).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Лапки бархатистые,
Хвостик пушистый. (Кошка)
Мой игрушечный дружок —
Мягкий серенький зверёк.
Длинные ушки,
Бантик на макушке.
А ну, угадай-ка,
Как зовут его?. (Зайка)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- … (Неваляшка)
Воспитатель: Игрушки хотят поиграть с вами в игру. " Назови ласково".Я бросаю мяч, а вы называете игрушки ласковым словом. (Мяч - мячик, машина - машинка, пирамида - пирамидка, кукла - куколка, мишка - мишенька, лиса - лисичка, заяц - заинька, матрёшка - матрёшечка, неваляшка - неваляшечка, кошка - кошечка)
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.
Физкультминутка:
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,
Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.
Я колеса надеваю, Постукивание кулачками
Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой
А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед
Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником
Развести руки в стороны, соединить над головой руки.
И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,
Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед. (Сели)
Воспитатель: Я хочу вам ребята, загадать ещё загадку. Послушайте.
Воспитатель: Я хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – я краса
А зовут меня …. лиса.
Правильно, ребята. Воспитатель обыгрывает ситуацию. Здравствуйте, дети!
Здравствуй, лисичка! Какая же ты красивая! Расскажите, пожалуйста, про меня, я очень люблю слушать.
Воспитатель: Внимательно рассмотрим лису. (Задаю вопросы от лица лисы)
Воспитатель: Ребята я кто?
Дети: Игрушка лиса.
Воспитатель: Какого я цвета?
Дети: Лиса оранжевого цвета.
Воспитатель: Из каких частей я состою?
Дети: У лисы есть голова, туловище, лапы хвост.
Воспитатель: А что есть у меня на голове?
Дети: У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.
Воспитатель: А из какого материала сделана лиса?
Дети: Она сделана из меха
Воспитатель: Или мы можем сказать, что мягкая, пушистая. Повторите вместе.
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А как вы играете с лисой?
Дети: С лисой можно играть, кормить.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про лису.
Это Лиса. Она оранжевого цвета. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно поиграть, кормить.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про лису? (3-4 ребенка) Воспитатель от своего лица. Сейчас к кому лиса подойдет, тот и расскажет про нее рассказ. 2-3 ребенка рассказывают (описывают).
(сели)
«МОИ ИГРУШКИ» (пальчиковая гимнастика)
Покажу я вам игрушки :
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
(встать в круг)
Дидактическая игра «Скажи какой»
Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.
Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: (дети друг другу передают клубочек)
- Мяч сделан из. резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
- Зайка сделан из. плюша. Он какой?
- Лисичка сделана из. меха. Она какая?
- Матрешка сделана из. дерева. Она какая?
- Ведерко сделано из. железа. Оно какое?
- Кубики сделаны из. пластмассы. Они какие?
III Заключительная часть
Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?
Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.