МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Лариса Федосова
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

187110Ленинградская область г. Кириши

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках

с использованием схемы»

Воспитатель: Федосова Л. Н.

2019 год

Цель: создание условий для развития речевых навыков детей

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе по теме „Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас за счет имен существительных (сундучок, мягкая игрушка, глаголов (катать, бросать, ловить, кормить, гулять, прилагательных (резиновая, пластмассовая, деревянная).

• Учить детей составлять описательный, связный рассказ об игрушках с использованием схемы.

• Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом и к выделению существенных признаков.

• Употреблять в речи названия предметов, их свойств (цвет, форма, величина, действия с ними, а также их частей и материалов из которых они сделаны.

• Учить детей отвечать на вопросы, говорить в умеренном темпе, использовать в речи простые и распространенные предложения.

• Закреплять умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, сзади).

Развивающие :

Развивать мышление, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Оснащение:

игрушки для описания : кукла, зайка, пирамида, мяч, машина.

• сундучок.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, заучивание стихотворений, словесные игры.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В. : Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей.

Гости почему-то спрятались в сундучке, а давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?»

(дети спрашивают)

В. : Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки

Я хорошая игрушка Деревянный человечек

Буду девочкам подружкой. Носит платье из колечек.

Я могу сидеть в коляске, Любят взрослые и дети

Закрывать умею глазки. Надевать колечки эти.

Я прошу меня любить (пирамида)

Не ронять меня, не бить (кукла)

Что за зверь лесной, Пьет бензин, как молоко,

Встал, как столбик под сосной, Может бегать далеко.

И стоит среди травы, Возит грузы и людей

Уши больше головы? Ты знаком, конечно, с ней.

(заяц) (машина)

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый. (мячик)

В. : Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой?

Д. : Кукла, заяц, мяч, машина, пирамида.

В. : Как можно назвать одним словом все это?

Д. : Игрушки

В. : Правильно, это все игрушки. Мишка привел с собой игрушки не просто

так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке?

Д. : Да

В. : Дети, вам надо будет составить рассказы об игрушках. Поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.

(вопросы по схеме)

В. : По цвету какие бывают игрушки?

Д. : Красные, желтые, зеленые, синие.

В. : По форме игрушки бывают какие?

Д. : Круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

В. : По величине какие бывают игрушки?

Д. : Большие, маленькие.

В. : У игрушек есть части : например у зайца голова, на голове уши, глаза, нос, а также есть туловище, хвост, лапы.

(дети выделяют части у игрушек)

В. : Игрушки делают из различных материалов

(показывает на схему, где материал)

Из пластмассы какие игрушки? (пластмассовые,

Из железа? (жезезные,

Из дерева? (деревянные,

Из меха? (меховые) или мы говорим мягкая игрушка.

В. : А как можно играть с игрушками? Например, с куклой как можно играть?

Д. : Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать

В. : А сейчас еще раз посмотрим на схему и кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В. : Сейчас послушайте, как надо рассказать об игрушке.

(рассказ воспитателя)

В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка

В. : Мишке так понравилось с нами играть, но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке?

(рассказы детей)

В. : Хорошо, молодцы. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками, Он говорит вам спасибо.

В. : Мишенька, а наши ребята еще знают стихи про игрушки.

(дети рассказывают стихотворения про игрушки)

В. : Дети, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?

В. : Кто находится рядом с куклой?

Д. : Мяч и пирамида.

В. : Кто находится между мишкой и куклой?

Д. : Мяч.

В. : Кто сидит слева от мячика?

Д. : Кукла.

В. : Что находится сзади куклы?

Д. : Машина

В. : Молодцы! Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Д. : Убирать игрушки на место.

В. : Дети, давайте Мишке расскажем стихотворение про игрушки.

Стихотворение З. Петровой «Пусть игрушки дружат с нами»

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом все на место уберем.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

В. : Молодцы! Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на место. А еще Мишка принес для всех ребяток угощение в корзиночке.

Стихи про игрушки

Кукла

У меня есть кукла Маша- У куклы синие глаза,

Вся похожа на меня! У куклы желтая коса

Куклы нет на свете краше, И розовое платье.

Только Маша лишь моя. Для куклы Катя фартук шьет,

А Надя варит ей компот.

Зайчик Машина

Раз, два, три, четыре, пять! Машинок много у меня -

Вышел зайчик погулять. Есть красные, зеленые.

Запер домик на замочек И каждый день их в садик я

И пошел в универмаг Ношу, чтоб поиграли и друзья.

Покупать себе замочек,

Лампу, зонтик и гамак.

(Д. Хармс)

Пирамида Мяч

Пирамидка, пирамидка Бьют его, а он не злится.

Как тебя собрать? Он поет и веселится,

Столько здесь цветных колечек! Потому что без битья

Как их выбирать? Нет для мячика житья.

Все колечки разные, (В. Берестов)

Больше, меньше, больше…

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!

Публикации по теме:

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группеОткрытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» (с использованием схемы) Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Федосова (УИ 1810106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД