Приложение МААМ

Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Этот жужжащий звук [Ж]»

ольга гаврикова
Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Этот жужжащий звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь

муниципального образования «Город Саратов»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

(Подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Этот жужжащий звук «Ж»

Воспитатель: Гаврикова О. В.

2022-2023г. г.

Публикация «Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Этот жужжащий звук [Ж]“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Этот жужжащий звук «Ж».

Цель: познакомить детей со звуком «ж».

Задачи:

Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах.

Упражнять детей в определении наличия звука в слове; закрепить правильное произношение звука «ш» в словах.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику рук, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитывать умение слушать собеседника не перебивая.

Материал: кукла Женя, картинки: еж, жук, жираф, ножницы, лыжи, флажок, ножик, гриб, шар, белка, шарф.

Ход занятия : Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво.

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Воспитатель: - Ребята, что нам помогает говорить?

Дети: - Язык.

Воспитатель: - А где живёт язычок? (во рту)

- Давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Блинчик»)

2. На качелях язычок качался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

3. Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка»)

- И сегодня мы научим свой язычок петь новую песенку.

Воспитатель. Дети, в гости к нам пришла кукла Женя. Вспомните и покажите ей, как шипит сердитый гусь. Показывает букву «Ш»

Дети. Ш-ш-ш.

Игра «Кто внимательный?».

Воспитатель. Сейчас я буду говорить слова. Если в слове есть песенка сердитого гуся – звук «ш», хлопните в ладоши, если нет – не хлопайте.

Слова: школа, шуба, кино, шоколад, шкаф, пальто, корова, машина, кошка, вода, душ, лодка, мошка, сушка, буфет.

Женя. Отгадайте загадки: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук «Ж» твержу. (Жук).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик).

Женя. Послушайте, какую историю рассказала Женя.

Жил маленький ежик. Он любил гулять. Однажды, когда ежик собирал цветы на лужайке, он увидел, как с ромашки слетел большой жук и зажужжал : «ж-ж-ж». Ежик засмотрелся на жука и не сорвал ромашку.

Воспитатель. Как зажужжал жук?

Дети. Ж-ж-ж.

Воспитатель. Песенка большого жука – звук «ж» - поется так же, как песенка сердитого гуся – звук «ш», только звонко, с голосом.

Женя. Какой звук слышится в словах жук и ежик? Показывает букву «Ж»

Физкультминутка.

Давайте вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Покружились, покружились и в жуков мы превратились. День - маленькие жуки полетели. Как они будут жужжать? (Тихо). Ночь – присели на корточки. А теперь вы большие жуки. День - большие жуки тоже полетели и зажужжали (громко). Ночь – присели на корточки. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Женя. Я хочу с вами поиграть в игру «Закончи фразу».

Солнце светит ярко,

Бегемоту стало … (жарко). С. Маршак.

А рядом бегемотики

Схватились за … (животики).

А слониха, вся дрожа,

Так и села на … (ежа). К. Чуковский.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький (снежок).

Чистоговорки.

Воспитатель показывает картинку ежа с грибом и произносит:

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жу-жу-жу – мы грибок дадим ежу.

Жи-жи-жи – где грибы берут ежи?

Воспитатель просит детей повторить их громко. Тихо.

Пальчиковая гимнастика. Правая рука сжата в кулачок, указательный палец вытянут вперед (жук). Левая ладошка раскрыта (листик). Жук летит – дети производят вращательные движения указательным пальцем и жужжат. Затем кладут палец на ладошку (жук отдыхает). Выполнить движения и другой рукой

Воспитатель: А сейчас я прошу вас пройти и присесть за свои столы и выполнить задание. (Обьясняет)

Воспитатель. Жене очень понравилось, как вы занимались, она принесла картинки, вам надо определить, на каком месте в слове находится звук «ж». Дети называют слово и интонационно выделяют в нем этот звук.

Женя прощается.

Итог занятия : С каким звуком вы сегодня познакомились? Что было труднее всего? Что понравилось? Кто может похвалить себя? Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю оценить себя, выбрав тот смайлик, который вам подходит. Всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Этот жужжащий звук [Ж]»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Этот жужжащий звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гаврикова (УИ 579807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД