ольга гаврикова
Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Этот жужжащий звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь
муниципального образования «Город Саратов»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
(Подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Этот жужжащий звук «Ж»
Воспитатель: Гаврикова О. В.
2022-2023г. г.
Публикация «Конспект по занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Этот жужжащий звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Этот жужжащий звук «Ж».
Цель: познакомить детей со звуком «ж».
Задачи:
Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах.
Упражнять детей в определении наличия звука в слове; закрепить правильное произношение звука «ш» в словах.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику рук, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитывать умение слушать собеседника не перебивая.
Материал: кукла Женя, картинки: еж, жук, жираф, ножницы, лыжи, флажок, ножик, гриб, шар, белка, шарф.
Ход занятия : Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво.
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Воспитатель: - Ребята, что нам помогает говорить?
Дети: - Язык.
Воспитатель: - А где живёт язычок? (во рту)
- Давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика.
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
На губу как блинчик лег. («Блинчик»)
2. На качелях язычок качался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
3. Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Трубочка»)
- И сегодня мы научим свой язычок петь новую песенку.
Воспитатель. Дети, в гости к нам пришла кукла Женя. Вспомните и покажите ей, как шипит сердитый гусь. Показывает букву «Ш»
Дети. Ш-ш-ш.
Игра «Кто внимательный?».
Воспитатель. Сейчас я буду говорить слова. Если в слове есть песенка сердитого гуся – звук «ш», хлопните в ладоши, если нет – не хлопайте.
Слова: школа, шуба, кино, шоколад, шкаф, пальто, корова, машина, кошка, вода, душ, лодка, мошка, сушка, буфет.
Женя. Отгадайте загадки: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
И звук «Ж» твержу. (Жук).
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик).
Женя. Послушайте, какую историю рассказала Женя.
Жил маленький ежик. Он любил гулять. Однажды, когда ежик собирал цветы на лужайке, он увидел, как с ромашки слетел большой жук и зажужжал : «ж-ж-ж». Ежик засмотрелся на жука и не сорвал ромашку.
Воспитатель. Как зажужжал жук?
Дети. Ж-ж-ж.
Воспитатель. Песенка большого жука – звук «ж» - поется так же, как песенка сердитого гуся – звук «ш», только звонко, с голосом.
Женя. Какой звук слышится в словах жук и ежик? Показывает букву «Ж»
Физкультминутка.
Давайте вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Покружились, покружились и в жуков мы превратились. День - маленькие жуки полетели. Как они будут жужжать? (Тихо). Ночь – присели на корточки. А теперь вы большие жуки. День - большие жуки тоже полетели и зажужжали (громко). Ночь – присели на корточки. Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Женя. Я хочу с вами поиграть в игру «Закончи фразу».
Солнце светит ярко,
Бегемоту стало … (жарко). С. Маршак.
А рядом бегемотики
Схватились за … (животики).
А слониха, вся дрожа,
Так и села на … (ежа). К. Чуковский.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький (снежок).
Чистоговорки.
Воспитатель показывает картинку ежа с грибом и произносит:
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жу-жу-жу – мы грибок дадим ежу.
Жи-жи-жи – где грибы берут ежи?
Воспитатель просит детей повторить их громко. Тихо.
Пальчиковая гимнастика. Правая рука сжата в кулачок, указательный палец вытянут вперед (жук). Левая ладошка раскрыта (листик). Жук летит – дети производят вращательные движения указательным пальцем и жужжат. Затем кладут палец на ладошку (жук отдыхает). Выполнить движения и другой рукой
Воспитатель: А сейчас я прошу вас пройти и присесть за свои столы и выполнить задание. (Обьясняет)
Воспитатель. Жене очень понравилось, как вы занимались, она принесла картинки, вам надо определить, на каком месте в слове находится звук «ж». Дети называют слово и интонационно выделяют в нем этот звук.
Женя прощается.
Итог занятия : С каким звуком вы сегодня познакомились? Что было труднее всего? Что понравилось? Кто может похвалить себя? Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю оценить себя, выбрав тот смайлик, который вам подходит. Всем спасибо, занятие окончено.