мария кузнецова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие.
-Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Развивать коммуникативные навыки;
-Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательные.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: игрушка зайчик, камни, гуашь, прозрачные стаканы; салфетки.
Ход занятия.
Орг. момент
Утреннее приветствие:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Сюрпризный момент.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику. А поедем мы на автобусе. Я буду шофером, а вы пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и занимает место в автобусе. Начинаем.
1. ночью темно, а днем - светло
2. слон большой, а мышка - маленькая
3. кубик квадратный, а мяч - круглый
4. гномик низкий, а великан - высокий
5. лук горький, а сахар - сладкий
6. мишка - добрый, а волк злой
7. чай горячий, а мороженное - холодное
8. папа молодой, а дедушка – старый.
9. Машина быстрая, а черепаха медленная.
10. Подушка мягкая, а кирпич твердый.
(дети по очереди садятся на стульчики).
Ехали мы ехали и приехали.
А вот и Зайчик встречает нас. Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Основная часть.
Игра «Прятки».
Сейчас водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Воспитатель: Ребята, где спрятался камень?
Дети: в стаканчике.
Воспитатель: Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Дети: Нашли, потому что камешек видно.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.
Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».
Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
Проговаривание вместе с детьми слова «бесцветная». (попросить повторить несколько детей)
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?
Дети: (непрозрачная)
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
Воспитатель: Ребята, а сейчас начнется волшебство!
В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
А сейчас я добавлю жёлтую краску, и получится жёлтая вода.
Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Воспитатель: Какая вода у нас получилась. Проговаривание вместе с детьми слова «цветная».
Воспитатель: А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика поиграть.
Игра «Спрячь камушек».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).
А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
Воспитатель: Зайчик, где камушки? Ребята, наш Зайчик не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?
Зайчик не поймет, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
Дети: Вода стала темной и поэтому кашки не видны.
Воспитатель: Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Воспитатель: Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Зайчиком, скажем ему До Свидания!
А теперь садитесь в автобус и поехали.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?