Динара Кошербаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне".
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас
детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать умения по выполнению аппликации из скомканных салфеток.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с
текстом.
Демонстрационный материал:
Макеты и игрушки домашних животных (корова, лошадь, овец, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка, цветной картон зеленого цвета А5 с нарисованной овечкой, салфетки, клей карандаш, Влажные салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».
Методы и приемы:
Практические: выполнение заданий.
Наглядные: рассматривание изображений с домашними животными, макет домашние животные.
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. (Дети идут друг за другом за воспитателем.)
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук-тук", - говорят.
Тук-тук-тук.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
-Вот,ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. А вы знаете, ребята, у бабушки живут много домашних животных.
-Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же они.
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка.)
-Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?
Дидактическая игра "Собери картинку"
Предложить собрать разрезные картинки домашних животных.
Поставить на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.
-Почему их называют домашними?
-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
-Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.
-Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?
Дидактическая игра "Угадай кто это?"
У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включить аудиозапись).
Дидактическая игра "Отгадай и покажи, что это за животное"
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, лает, грызёт. Кто это?
Мяукает, царапается, ловит.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Хрюкает, роет землю.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Физкультминутка: "Котята"
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Дидактическая игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
Ой, какие все молодцы!
-Бабушка, а почему ты загрустила?
-Бабушка говорит, что одна ее овечка заблудилась на лугу и не вернулась к ней. Не грусти, бабушка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.
Предложить детям сделать аппликацию овечки из скомканных бумажных салфеток и подарить их бабушке.
Бабушка благодарит детей и прощается с ними.
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук-тук", - говорят.
Тук-тук-тук.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
-Вот мы и приехали, ребята. Понравилось вам в деревне? Кого мы там увидели? Что с бабушкой случилось? Как мы порадовали бабушку?