Екатерина Евгеньевна Семечкина
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи
МБДОУ «Детский сад №129»
Конспект НОД во второй младшей группе
по развитию речи «Олины зубки».
Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна
г. Нижний Новгород, 2016 год
Задачи:
1. Дать первоначальное представление о вредной и полезной пище.
2. Повторить знакомое произведение К. Чуковского «Айболит». Побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.
3. Закреплять правильное произношение звука О изолированно и в словах.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Олины зубки“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Список используемой литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.
Оборудование:
1. Кукла с перевязанной щекой
2. Ширма-домик
3. Кукла доктор Айболит
4. Телефон
5. Книга К. Чуковского «Айболит»
Ход занятия:
-Дети, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в нем живет? Давайте подойдем поближе, постучимся: тук- тук.
-Кто в домике живет? (окошко открывается, в окне кукла Оля).
- Здравствуйте, дети. Я кукла Оля. (начинает плакать)
- Почему ты плачешь, Оля?
- У меня зубик болит. О-о-о!
Ребята, нам нужно помочь Оле. Но нужна помощь. Кого же нам позвать на помощь?
Ответы детей.
- Ну конечно! Нам срочно нужно позвонить доктору.
Берем телефон и несколько раз проговариваем:
-Доктор, доктор, приходи, нашу Олю полечи! (При повторении просьбы детьми воспитатель обращает внимание на длительность произнесения звука О в словах)
- Ну вот мы и вызвали доктора.
Раздается стук. Появляется кукла - доктор Айболит. Воспитатель предлагает детям рассказать доктору что случилось с Олей. Доктор объясняет, что он отведет Олю к зубному врачу.
- Ребята, вот и ушли Оля с Айболитом. А какую сказку про доктора мы с вами знаем?
Ответы детей.
-Давайте я начну рассказывать, а вы мне будете помогать. (Рассказ первой части сказки К. Чуковского «Айболит». Проговариваем стихи с детьми, обращая внимание на правильность произношения.)
- Кто приходил лечиться к доктору Айболиту?
Ответы детей.
- Что случилось с зайчиком?
Ответы детей.
-Ребята, радостные зайки прыгали и танцевали, а хотите тоже поиграем?
Физкультминутка:
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(прыжки на двух ногах)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
Снова появляется доктор, рассказывает:
- Оле вылечили зуб и сказали, что не нужно есть много конфет, от них зубки портятся и болят. Лучше кушать фрукты и овощи, тогда зубки будут здоровыми, не будут болеть.
- Спасибо тебе, доктор Айболит! До свидания!
Айболит уходит.
-Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом?
Ответы детей.
- Кому он сегодня помог?
Ответы детей.
- Что случилось с Олей?
Ответы детей.
- А скажите почему нельзя есть много конфет?
Ответы детей.
- Для чего нужно есть много овощей и фруктов?
Ответы детей.
-Вы все большие молодцы, помогли Оле вызвать доктора. Запомнили, что если есть много конфет, то будут болеть зубы. И что лучше кушать фрукты и овощи.