Черняй
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»
2. Развивающие : Развивать умение сопереживать персонажам сказки.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к героям сказки.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой и ее героями, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическая игра: «Рассели зверей в теремок». Игрушки (мышонок, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.
Оборудование: Мышонок, настольно –кукольный театр «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся: Здравствуйте! Кто это к нам сегодня еще пришел? (появляется игрушка Мышонка).
Дети: Мышка.
Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я сегодня пришла к вам в гости и хочу всех пригласить в волшебный лес, полный сказок и чудес. Хочу вам рассказать и показать русскую народную сказку «Теремок».
А для того, чтобы мы очутились в волшебном лесу, давайте закроем глаза, покружимся и скажем: раз, два, три, в стране сказок очутись.
Воспитатель: Откройте глазки, вот ребята мы в волшебном лесу. Давайте пройдем по полянке и посмотрим, что же еще есть в лесу. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый теремок стоит.
Мышка: Да ребята, это теремок. Садитесь на стульчики, я вам расскажу сказку.
Показ сказки «Теремок» с помощью настольного театра.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной жить в теремке, поэтому мышка хочет с вами поиграть.
Игра-знакомство с детьми.
Воспитатель: Покажите ребята, где же у вас ладошки.
Дети: Дети показывают ладошки, мышка здоровается с каждым ребенком прикасаясь к ладошкам.
Мышка: Здравствуй, Маша и т. д.
Воспитатель: Так и осталась жить мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
«Я, мышка – норушка, а ты кто?»
«Я, лягушка – квакушка, давай вместе жить».
Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте покажем, как лягушка квакает, и как она прыгает.
Дети: Ква- ква, ква-ква.
Воспитатель: Вдруг бежит мимо теремка зайка, остановился и спрашивает
«Кто, кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?»
Я, мышка – норушка
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
А я зайка – побегайка, давайте вместе жить
Я, лягушка – квакушка, давай вместе жить
Так и остался заяц с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть и научил играть в его любимую игру мышку и лягушку. Давайте и мы с ними поиграем. Зайчик приглашает нас на полянку.
Дети: Дети за воспитателем идут на коврик (полянку)
Подвижная игра: «Зайка»
Зайка серенький сиди
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.
(Скачут обратно и садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь садитесь слушать, что было дальше. Бежала мимо домика лисичка – сестричка, остановилась и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Я, мышка - норушка.
Я, лягушка-квакушка
А я зайка- побегайка
А ты кто
Я лисичка – сестричка, давайте вместе жить
Стали звери все вместе жить. А лиса – то хитрая. И решила она поиграть с животными. Давайте покажем, как лисичка хвостиком виляет, как она хитро-хитро смотрит (моргают глазками)
Воспитатель: Умнички, садитесь
Вот живут все звери вместе, играют. Бежал мимо серый волк – зубами щелк. Остановился он около теремка и спрашивает :
Кто, кто в теремочке живет
Кто в не высоком живет?
Я, мышка - норушка
Я, лягушка-квакушка
А я зайка- побегайка
Я лисичка – сестричка
А я волк – зубами щелк, давайте вместе жить.
Давайте покажем, как волк зубками щелкает. «Щелк - щелк».
Дети: Повторяют движения за воспитателем.
В: Живут звери все вместе, песни поют. И вот как-то мимо теремка шел медведь, подошел он к теремку и спрашивает :
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Я, мышка – норушка
Я, лягушка-квакушка
А я зайка- побегайка
Я лисичка – сестричка
А я волк – зубами щелк, а ты кто?
А я медведь косолапый, давайте вместе жить!
Я вам интересную игру покажу
Воспитатель: Давайте ребята пойдем, посмотрим какую игру нам медведь хочет показать.
Подвижная игра «Мышка косолапый»
Дети повторяют все движения за воспитателем.
Воспитатель: В конце песни задевает стол и опрокидывает настольный театр.
Ой – ой – ой сломался наш теремок. Давайте все вместе дружно построим новый теремок для наших зверят.
Дети: Строят новый теремок (при необходимости воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Какие молодцы, построили новый теремок. Звери говорят вам большое спасибо!
Вот мы с вами побывали в волшебном лесу, поиграли с зверятами и послушали сказку «Теремок». Но нам пора обратно вернуться в нашу группу.
Мышка - норушка зовет нас на поляну.
Ребята, покружились: Раз, два, три в группу ты вернись. Откройте глазки. Вот и мы вернулись в нашу группу.