Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [А] и Буква «А, а»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУК И БУКВА «А, а»
’ Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и ’Iсинтезе слов; закрепить знания о букве «А»; учить находить букву «А, а» среди других букв.
I Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-I звуки, тетради, трафареты, карандаши, кассы букв, таблица.
Ход занятия
I Организационный момент.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Сядет тот, кто придумает слово из трёх звуков.
II. Закрепление изученного материала.
:. - Какой звук мы повторяли на прошлом занятии?
- Какой это звук? Почему?
1. Игра «Поймай звук [а]» (слова).
- Назвать имена детей, в названиях которых есть звук [а].
- Отобрать картинки со звуком [а] в начале слова, затем в конце.
. Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау).
• Выкладывание схемы слова «паук» с последующим м анализом.
Физкультминутка.
•Графические диктанты №3,4. •Обобщение.
- Дети, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?
- Какая это буква? Почему?
- Откройте кассы и найдите букву «А». Рядом с большом буквой есть маленькая буква. Это тоже буква «а». Большая и маленькая пишутся по-разному.
- Обвести трафареты маленькой буквы «а» к заштриховать.
Работа по таблице № а. ( Здесь и далее: см. Приложение 2.)
Задание: найти и показать только большую букву «А»; за тем - маленькую; а потом все буквы «А, а».
III. Итог занятия.