МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе

Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Организационный момент

В: Дети сегодня к нам пришло много гостей, они хотят послушать, как вы умеете правильно и красиво разговаривать. Давайте их поприветствуем.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь поприветствуйте друг друга.

Улыбнитесь друг-другу, подарите хорошее настроение своим друзьям.

В: хорошее у вас настроение

(ДА)

В: а настроение у вас хорошее потому,что какое время года?

(весна)

В: какие признаки весны вы можете назвать (какая весна)

(ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Удивительный мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Но своё предложение начинайте со слова «весной….»

В: первое предложение начну я.

- весной прилетают птицы с юга

Д: - весной становится теплее

- весной тает снег

- весной светит солнце ярче

- весной текут ручьи

- весной появляется трава

- весной распускаются цветы

- весной становится теплее

В: молодцы, все правильно сказали. Весной природа пробуждается ото сна.

Давайте и мы с вами проснемся

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

Вспорхнула – с пчелкой полетела

У реки остановились

Над водою покружились

В: О ком говориться в нашей игре? (бабочка, пчелка). Как можно их назвать одним словом? (насекомые)

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о насекомых, а для этого мы отправимся в путешествие на лесную полянку, где живут насекомые. Но чтобы отправиться необходимо вспомнить правила путешествия:

- если хочешь ответить – не шуми

Только руку подними

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

В: вспомнили правила? Готовы к путешествию?

(ДА)

- Отлично! Закрывайте глаза и с помощью волшебного цветочка мы попадем на лесную полянку.

Слушайте.

- раз, два, три цветочек к лесной полянке нас приведи. Открывайте глаза. Отправляемся гулять насекомых изучать.

Подводим детей к мольберту с изображением полянки (трава, пенёк, муравейник. цветы… в общем, что вы придумаете, но без насекомых)

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но я не вижу ни одного насекомого. А вы?

(НЕТ)

В: А я знаю, что делать. Я буду загадывать загадки, и с каждым правильным ответом насекомое будет появляться на полянке

Загадки

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку и помещают её на полянку.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её….(стрекоза) (поместим её над кустом)

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила

А зовут её (пчела) (посади её…на цветочек)

- Какие слова помогли догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей) (поместим его на муравейник)

- Какие слова помогли догадаться, что это муравей?

Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок бабочка) (летает над цветком)

- какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка) (ползёт по пеньку)

А в этой загадке, какие слова подсказали вам, что это божья коровка?

Посмотрите, какая у нас красивая полянка получилась.

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на полянке?

(насекомые)

Беседа- диалог

«что мы знаем о насекомых»

В: давайте ребята вспомним какие общие признаки есть у большинства насекомых

Д: у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено на 3 части: голова с усиками, грудь и брюшко. У многих есть жало.

В: что ещё мы знаем о насекомых?

Чем насекомые отличаются друг от друга

Д: у одних есть крылья- называются – летающие

У других нет крыльев- не летающие

-Какие бывают насекомые по отношению к человеку

(вредные и полезные)

-Какой вред приносят насекомые?

(гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи переносят болезни, тараканы загрязняют жилище человека, саранча уничтожает урожай)

-Чем полезны насекомые?

(насекомые- это корм для птиц, пчёлы опыляют цветы, собирают мёд, бабочки радуют своей красотой, муравьи рыхлят землю, переносят семена и т. д.)

Молодцы, всё правильно ответили.

Ребята, я для вас приготовила конвертики, давайте сядем за столы и выполним следующее задание. Собираем разрезные картинки.

(беседа о своем насекомом)

В: комар какой?

(маленький, кровососущий, длинноногий)

В: что умеет делать?

(умеет летать, кусать, пить кровь)

В: бабочка какая?

(бабочка красивая, пестрокрылая….)

Что умеет делать?

(летать, кружиться, порхать)

В: муравей какой?

(муравей маленький, трудолюбивый ….)

Что умеет делать?

(Умеет ползать, трудиться, строить муравейник)

В: жук какой?

(коричневый, длинноусый)

Что умеет делать?

Жук умеет летать, ползать, жужжать)

В: кузнечик какой?

Кузнечик зеленый, стрекучий

умеет прыгать, скакать

В: пчела какая?

Пчела мохноногая, трудолюбивая.

Умеет летать, жужжать, собирать мёд

И т. д. по своей картинке.

Физ. минутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Я хочу рассказать вам рассказ, который называется «четыре бабочки»

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.

Летали, летали бабочки. беленькая бабочка увидела белую ромашку села на неё сложила крылышки и стала не заметной. желтая бабочка нашла желтый одуванчики укрылась на нём. Красная бабочка села на красную гвоздику. Только черненькая бабочка не могла найти цветка. Летала, летала, искала. Искала, нет черненького цветка.

Вдруг увидела она сосну. Полетела к сосне. Прижалась к тёмной коре и стала совсем незаметной.

(на доске размещаем цветки, дерево, бабочек. Всё наглядно)

Рассказ

Пересказ по цепочке

Вопросы

-как называется рассказ?

-о ком говориться в рассказе?

Сколько бабочек было?

-Какие?

-Как прятались бабочки?

- почему не смогла спрятаться черная бабочка?

- где она спряталась?

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие в мир насекомых.

Дети,вы молодцы, вы очень постарались.

Вам понравилось наше путешествие?

Расскажите, а что мы с вами делали? Что особенно вам понравилось в нашем путешествии? А может быть что то не понравилось? Что для вас оказалось сложным? Что нового вы узнали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(до свидания)

Сюрпризный момент

В коробочке бабочки из конфетных фантиков. Кладут на ладошки, дуют, играют.

Организационный момент

В: Дети сегодня к нам пришло много гостей, они хотят послушать, как вы умеете правильно и красиво разговаривать. Давайте их поприветствуем.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь поприветствуйте друг друга.

Улыбнитесь друг-другу, подарите хорошее настроение своим друзьям.

В: хорошее у вас настроение

(ДА)

В: а настроение у вас хорошее потому,что какое время года?

(весна)

В: какие признаки весны вы можете назвать (какая весна)

(ответы детей)

Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Но своё предложение начинайте со слова «весной….»

В: первое предложение начну я.

- весной прилетают птицы с юга

Д: - весной становится теплее

- весной тает снег

- весной светит солнце ярче

- весной текут ручьи

- весной появляется трава

- весной распускаются цветы

- весной становится теплее

В: молодцы, все правильно сказали. Весной природа пробуждается ото сна.

Давайте и мы с вами проснемся

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

Вспорхнула – с пчелкой полетела

У реки остановились

Над водою покружились

В: О ком говориться в нашей игре? (бабочка, пчелка). Как можно их назвать одним словом? (насекомые)

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о насекомых, а для этого мы отправимся в путешествие на лесную полянку, где живут насекомые. Но чтобы отправиться необходимо вспомнить правила путешествия:

- если хочешь ответить – не шуми

Только руку подними

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

В: вспомнили правила? Готовы к путешествию?

(ДА)

- Отлично! Закрывайте глаза и с помощью волшебного цветочка мы попадем на лесную полянку.

Слушайте.

- раз, два, три цветочек к лесной полянке нас приведи. Открывайте глаза. Отправляемся гулять насекомых изучать.

Подводим детей к мольберту с изображением полянки (трава, пенёк, муравейник. цветы… в общем, что вы придумаете, но без насекомых)

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но я не вижу ни одного насекомого. А вы?

(НЕТ)

В: А я знаю, что делать. Я буду загадывать загадки, и с каждым правильным ответом насекомое будет появляться на полянке

Загадки

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку и помещают её на полянку.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её….(стрекоза) (поместим её над кустом)

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила

А зовут её (пчела) (посади её…на цветочек)

- Какие слова помогли догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей) (поместим его на муравейник)

- Какие слова помогли догадаться, что это муравей?

Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок бабочка) (летает над цветком)

- какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка) (ползёт по пеньку)

А в этой загадке, какие слова подсказали вам, что это божья коровка?

Посмотрите, какая у нас красивая полянка получилась.

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на полянке?

(насекомые)

Беседа- диалог

«что мы знаем о насекомых»

В: давайте ребята вспомним какие общие признаки есть у большинства насекомых

Д: у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено на 3 части: голова с усиками, грудь и брюшко. У многих есть жало.

В: что ещё мы знаем о насекомых?

Чем насекомые отличаются друг от друга

Д: у одних есть крылья- называются – летающие

У других нет крыльев- не летающие

-Какие бывают насекомые по отношению к человеку

(вредные и полезные)

-Какой вред приносят насекомые?

(гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи переносят болезни, тараканы загрязняют жилище человека, саранча уничтожает урожай)

-Чем полезны насекомые?

(насекомые- это корм для птиц, пчёлы опыляют цветы, собирают мёд, бабочки радуют своей красотой, муравьи рыхлят землю, переносят семена и т. д.)

Молодцы, всё правильно ответили.

Ребята, я для вас приготовила конвертики, давайте сядем за столы и выполним следующее задание. Собираем разрезные картинки.

(беседа о своем насекомом)

В: комар какой?

(маленький, кровососущий, длинноногий)

В: что умеет делать?

(умеет летать, кусать, пить кровь)

В: бабочка какая?

(бабочка красивая, пестрокрылая….)

Что умеет делать?

(летать, кружиться, порхать)

В: муравей какой?

(муравей маленький, трудолюбивый ….)

Что умеет делать?

(Умеет ползать, трудиться, строить муравейник)

В: жук какой?

(коричневый, длинноусый)

Что умеет делать?

Жук умеет летать, ползать, жужжать)

В: кузнечик какой?

Кузнечик зеленый, стрекучий

умеет прыгать, скакать

В: пчела какая?

Пчела мохноногая, трудолюбивая.

Умеет летать, жужжать, собирать мёд

И т. д. по своей картинке.

Физ. минутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Я хочу рассказать вам рассказ, который называется «четыре бабочки»

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.

Летали, летали бабочки. беленькая бабочка увидела белую ромашку села на неё сложила крылышки и стала не заметной. желтая бабочка нашла желтый одуванчики укрылась на нём. Красная бабочка села на красную гвоздику. Только черненькая бабочка не могла найти цветка. Летала, летала, искала. Искала, нет черненького цветка.

Вдруг увидела она сосну. Полетела к сосне. Прижалась к тёмной коре и стала совсем незаметной.

(на доске размещаем цветки, дерево, бабочек. Всё наглядно)

Рассказ

Пересказ по цепочке

Вопросы

-как называется рассказ?

-о ком говориться в рассказе?

Сколько бабочек было?

-Какие?

-Как прятались бабочки?

- почему не смогла спрятаться черная бабочка?

- где она спряталась?

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие в мир насекомых.

Дети,вы молодцы, вы очень постарались.

Вам понравилось наше путешествие?

Расскажите, а что мы с вами делали? Что особенно вам понравилось в нашем путешествии? А может быть что то не понравилось? Что для вас оказалось сложным? Что нового вы узнали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(до свидания)

Сюрпризный момент

В коробочке бабочки из конфетных фантиков. Кладут на ладошки, дуют, играют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Берегись насекомых!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Берегись насекомых!" Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Удивительный случай с домашними животными» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Удивительный случай с домашними животными» во второй группе раннего возраста Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м - мь, б - бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 18:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Долгополова Олеся Ахмечаевна (УИ 317567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД