Папки-передвижки

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых»

Климашина Ольга
Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ

Старшая группа

ТЕМА: «Удивительный мир насекомых»

Воспитатель: Климашина О. Н.

Цели и задачи:

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- закрепить знания об условиях их обитания;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект по экологии „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым, интерес к разнообразию окружающего мира, стремление сохранения его разнообразия.

Материалы к занятию: Компьютерная презентация «Насекомые», Д\игры «Насекомые», магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, я вас приглашаю в таинственный мир насекомых. Путешествовать мы будем по Среднему Уралу и познакомимся с некоторыми насекомыми Свердловской области. Но прежде мы вспомним правило, как нужно вести себя в лесу (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а теперь сядьте поудобнее, закройте глазки, и представьте, что вы на лесной полянке. (Звучит музыка)

Воспитатель: - Ребята, с кем мы можем тут встретиться (ответы детей).

Но звери чаще всего боятся человека. Птицы тоже улетят, если увидят на полянке столько детей.

А есть такие жители в лесу, кто нас не испугается, их очень много повсюду. Вы догадались кто они? Правильно - насекомые. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых.

К насекомым люди относятся по разному: кого-то они пугают, кого-то восхищают, но быть равнодушными к ним нельзя!

Насекомые выполняют очень важные и разные функции. Они могут перемещать слои почвы, опылять растения, переносить болезни и т. д.

Питаются они разной пищей:

- зелёными частями растений, растительными соками, нектаром, пыльцой, цветками и плодами, корнями и древесиной;

- пищей животного происхождения: поедают других насекомых.

Насекомые являются одними из наименее защищенных от воздействия человека животных. В Красной книге Свердловской области присутствуют 27 видов насекомых.

В Красную книгу заносят редкие и исчезающие виды животных, растений.

На сегодняшний день, из всех животных на Земле больше всего насекомых. Их более 1 миллиона видов. Например, на территории Среднего Урала их обитает несколько десятков тысяч видов. Среди них имеются и страшные охотники, и чемпионы по маскировке. Насекомые способны жалить, грызть и выделять яд.

Живут насекомые в почве, на земле, в воздухе и даже в воде.

(слайд 4) Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы, другие – вред (комары, саранча, гусеницы). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем:

- Кто же такие насекомые? (слайд 5)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем насекомым усики? (слайд 6)4

(слайд 7) Пчела. Одним из немногих насекомых, которое сотрудничает с человеком, является пчела. Это одомашненные насекомые. На их разведении основано пчеловодство. Медоносная пчела дает мед, воск, прополис (пчелиный клей, маточное молочко.

Пчела медоносная не только производит мёд, но и опыляет растения.

Живут пчелы в ульях.

(слайд 8) Шмель. Толстые неуклюжие животные предупреждают о своём приближении характерным жужжанием. Шмели – очень полезные насекомые. Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь – это отличные опылители растений. С помощью больших глаз и усиков шмель выбирает нужный цветок. Сок и пыльца служат ему пищей.

(слайд 9) Божья коровка. Эту божью коровку называют семиточечной. Она действительно имеет семь черных точек: по три точки по бокам и одну посередине на шве. При опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости – «молочка». Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровки. Красный цвет жука как бы говорит: «Не трогай меня, я невкусный!»

Божья коровка стоит на первом месте защитников садов и полей. Она съедает в день более 100 насекомых.

(слайд 10) Муравьи. Муравьи живут семьями в муравейниках, которые устраивают в почве, древесине, под камнями. Муравьи все тащат в свой домик. Они считаются «санитарами леса». Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.

(слайд 11) Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: - Ребята, ну вот, немного отдохнули и отправляемся дальше.

(слайд 12) Бабочек-крапивниц видели и знают все. Встречаются они повсюду, и всё теплое время года. На Среднем Урале в течение сезона появляется два поколения этих бабочек.

(слайд 13) Боярышница. Часто их называют капустницами, и садоводы опасаются за урожай капусты. Но капусте такая бабочка точно не грозит. Тем не менее, боярышница - злостный вредитель садов и лесов, способный оставить без листьев и черёмухи, и яблони.

Взрослые насекомые вреда для садовых и огородных культур не представляют и даже активно опыляют цветы. Но бабочки откладывают на листьях плодовых деревьев и кустов кладки жёлто-оранжевых яиц, из которых появляются гусеницы. Вот они то и опасны для будущего урожая.

(слайд 14) Давайте рассмотрим жизненный цикл бабочки (схема)

Сначала бабочки откладывают яйца. Из них появляются гусеницы, из гусениц -куколки, а из куколок - красавицы бабочки.

(слайд 15) Стрекоза. Стрекозы - хищные насекомые. Они крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями и удлинённым стройным брюшком. Летают очень быстро, на лету вылавливая множество мелких насекомых, особенно комаров, мошек, молей и других вредителей, чем приносят большую пользу человеку.

(слайд 16) Жуки - это самая многочисленная группа насекомых.

У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все - и растительный, и животный корм.

На Урале можно найти жуков где угодно, а значит наблюдать их и узнавать.

Конечно, не все жуки очень красивы на вид, но их разнообразию нельзя не удивляться. Жук Носорог – один из самых крупных жуков. Он способен удерживать на своей спине груз, который превышает вес самого жука в 850 раз. У него один рог на носу, он медлителен и неуклюж. Летает в темное время суток.

(слайд 17) Жужелица. Жужелица – хищник, но ест она только гусениц, тлей, личинки жуков. Жужелица – очень полезное насекомое леса. Она также отличный помощник садоводов и огородников, помогающий очищать сад от вредителей.

(слайды 18-26) Дидактические игры «Насекомые»

(слайд 27) Народные приметы.

1. Пчелы сидят в улье и громко гудят: к непогоде, к дождю.

2. Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы в него: к дождю.

3. Поздно вечером громко трещат кузнечики: к хорошей погоде.

Релаксация. «Порхание бабочки» (звучит музыка)

- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Присядьте на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами снова в детском саду, в нашей группе.

Мы сегодня много нового узнали из жизни насекомых. Но мир насекомых полон тайн.

(слайд 28) Подведение итогов.

1. Кто такие насекомые?

2. Сколько ножек у насекомых?

3. На сколько частей разделено тело насекомого?

4. Зачем насекомому усики?

5. Каких насекомых ты знаешь?

(слайд 29) Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный, краткосрочный проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Познавательный, краткосрочный проект. Участниками которого стали ребята и воспитатели, родители средней группы. Проблема: Нужны ли насекомые.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Выставка средней группы «Удивительный мир насекомых»Выставка средней группы «Удивительный мир насекомых» «Колобок» в МБДОУ «Егорка» В детском саду началась персональная выставка средней группы «Колобок» - «Удивительный мир насекомых» в заключении.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Климашина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД