Инна Кочеткова
Конспект занятия по развитию речи «Удивительный случай с домашними животными» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение чётко произносить звуки м - мь, б - бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.
Воспитательные:
- формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Удивительный случай с домашними животными“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картины с домашними животными (корова, коза, кошка, овца, настольный театр (домашние животные)
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, что мне захотелось им с вами поделиться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся» друг другу! (дети слегка пожимают руку соседа и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
(Дети подходят к мольберту,на котором прикреплены картинки и по очереди называют животных)
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам взять по картинке. (на подносе картинки взрослых животных и их детенышей)
Воспитатель: Дети,хотите я расскажу вам одну историю, которая случилось с этими животными.
(звуки грозы)
Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что потеряли друг друга и забыли кто как голос подает. Надо им помочь?
Воспитатель: Конечно надо! Ребята посмотрите на ваших картинках взрослые животные и их детеныши. Даша, кто это у тебя на картинке? Поможешь найти ей своего детеныша? (ребенок находит свою пару) молодец (каждая пара садиться на стульчик)
Даша и Коля как мычит корова? Давайте все вместе помычим. (И так со всеми животными)
Воспитатель: Ребята,давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик (плечи вверх вниз)
Раз сюда (поворот в право,
Два туда (поворот в лево,
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Сели-встали, сели-встали, а потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч (прыжки на месте).
(раздается бой часов)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это такое? Правильно, это часы. БИМ-БОМ, бим - бом (наклоны в лево, в право) Это так бьют часы и говорят нашим животным, что дождь закончился и им пора идти домой. дети, а животные принесли нам подарки! Посмотрите, что это такое? (воспитатель по очереди достает из корзины молоко, творог, комок шерсти, спрашивает кто это мог подарить,и рассказывает о полезности этих подарков) Ой, а может нам кошку чем - нибудь угостить? Чем ее можно угостить? (наливает кошке молоко в тарелочку)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас игра. Хотите со мной поиграть? (достает из корзины животных, выставляет на стол)
Воспитатель: Как вы думаете, кто уйдет первым? (Воспитатель накрывает животных салфеткой, убирает фигурку,открывает)
Воспитатель: Кто ушел?
(убираются по очереди все животные)
Рефлексия;
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть? Ваше настроение не изменилось? Оно осталось таким же веселым?
Ребята, давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем нашу речевку:
"Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили играть!"