Наталья Попова
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека.
Педагогическая цель: способствовать формированию представлений детей о насекомых, типичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и безопасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правильного поведения в природе.
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Мотивация: В гости пришла девочка Катя. Она собирается на прогулку в лес, но очень боится насекомых. Хочет, чтобы дети рассказали и показали, какие опасные и безопасные насекомые для человека.
Ход:
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Это девочка Катя. Она хочет, чтобы мы ей помогли. Катя собирается на прогулку в лес, но очень боится насекомых. И просит нас, чтобы мы ей показали опасных и безопасных насекомых.
-Поможем Кате?
-Скажите, а все ли насекомые опасны для человека?
-Правильно. Есть насекомые опасные, а есть и безопасные для человека.
-Давайте Кате и расскажем, кого ей нужно опасаться в лесу?
-Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами окажемся на полянке.
-«1,2,3 – на полянку нас перенеси!»
-Посмотрите сколько здесь насекомых!
(На фланелеграфе картинки с изображением насекомых)
(Дети присаживаются на стульчики)
-Давайте внимательно посмотрим и скажем, какие же насекомые прилетели на полянку?
(дети называют насекомых)
-А есть ли здесь насекомые опасные для человека? Кто может найти и показать?
(дети выбирают опасных насекомых)
-Чем же опасна пчела? (ответы детей)
-Чем опасна оса? (ответы детей)
-Чем опасен комар (ответы детей)
-Да, и пчела, и оса кусаются. У них есть острое жало, которым они жалят человека. Это очень больно. После укуса этих насекомых может даже распухнуть то место, куда пчела или оса укусила.
-А вот комары тоже кусают человека и пьют у него кровь.
-А вас кусали комары?
-А что появляется на коже у человека, после укуса комара?
(ответы детей)
-Да, после укуса начинает очень чесаться то место, куда укусил комар.
-А что нужно делать, чтобы насекомые вас не покусали?
(ответы детей)
-Нужно защищать себя одеждой, есть специальные спреи от насекомых. Ну а если вы пришли в лес, нужно соблюдать правила поведения в лесу. (нельзя убивать насекомых, даже если они опасны для человека; ходить по лесу нужно аккуратно-смотреть под ноги, чтоб не наступить случайно на пчелу или осу.)
-Молодцы!
-А остальные насекомые опасны для человека?
-Нет.
-Давайте назовем их, чтобы Катя запомнила.
(дети называют насекомых)
-Теперь Катя уже не будет бояться насекомых, когда пойдет в лес.
-Катя говорит вам большое спасибо, и для вас она принесла красивую коробочку. А в коробочке много разных картинок с насекомыми. (показ насекомых)
- Она хочет, чтобы мы поиграли в игру.
Игра «Насекомые»
Ход игры:
В качестве картинок используются изображения двух контрастных групп насекомых : бабочки-комары; божьи коровки - осы; майские жуки-пчёлы. В разных местах группы располагаются обручи: красный – для опасных насекомых, зелёный - для безопасных насекомых. По сигналу взрослого» День» игроки разбегаются по игровой площадке. По сигналу «Ночь» собираются у своего обруч (его цвет обговаривается до начала игры). В дальнейшем взрослый меняет расположение домиков, перенося обручи на другое место.
- Ну, молодцы поиграли, а теперь пора возвращаться в детский сад.
(беру волшебную палочку)
-«1,2,3-в детский сад нас перенеси!»
-Ребята, вы не устали?
-Послушайте внимательно, кто-то просит нас о помощи.
-Вы слышите?
-Посмотрите у меня на столе насекомые : бабочки и божьи коровки.
-За долгую снежную зиму у божьей коровки исчезли черные пятнышки, а у бабочки крылья стали совсем белые и не красивые.
-Насекомые просят нас помочь :
божьей коровке приклеить черные кружочки,
бабочке раскрасить крылышки.
-Кто хочет помочь божьей коровке – присаживайтесь за 1 стол.
-Кто захочет помочь бабочке - присаживайтесь за 2 стол.
Продуктивная деятельность детей.