Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последова-тельность событий.

Задачи:

Образовательные:

- учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природо-ведческим содержанием;

- формировать связную речь, зрительную память, мышление, координа-цию движений;

- учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивающая :

- развивать способность к наглядному моделированию.

- расширять словарный запас детей.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Виталия Валентиновича Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок, зага-дывание загадки.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных, схемы для пе-ресказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

- А как называются эти звери?

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа.

- У меня есть сундучок, он не простой, в нём лежит большая открытка. А вы знаете, почему она так называется? (Если её открыть, то появится картинка или рисунок)

- Хотите узнать, кто изображён на нашей картине? Тогда попробуйте отгадать.

- Живут эти звери в лесу.

Они большие и сильные.

Зимой они любят поспать.

Сластёнами их зовут, потому что они любят кушать мёд.

- Догадались, что это за звери? Давайте проверим. (педагог достаёт от-крытку и вешает на доску)

- Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют? (потому что они ведают (знают, где есть мёд)

Чтение рассказа.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Вита-лий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

Чтение текста.

Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скры-лись в лесу.

Словарная работа.

- О ком этот рассказ?

- Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (это значит взять за во-ротник)

- А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

- А кто сможет показать слово «удирать»? (быстрый бег)

- Покажите на себе «мама надавала шлепков» (шлепок – удар плашмя чем – ни будь мягким, не больно, любя)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала?

- А что значит «окунать»? Как можно сказать по-другому? (погружать, опускать)

- Медведица купает медвежонка, заботится о нём, значит она какая ма-ма? (заботливая)

- Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботли-вая? (любящая, внимательная)

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами.)

- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медве-жонка за шиворот.)

- Как медведица купала медвежонка? (окунала)

- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал.)

- Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлеп-ков.)

- Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались до-вольны купанием.)

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой па-мяти.

- Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы (во время чтения педагог вы-ставляет схемы).

Пересказ рассказа по графическим схемам (индивидуально или по це-почке).

- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выра-жения, которые мы использовали при чтении текста (что сначала было, что потом)

- Кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ?

Рефлексия.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Чей рассказ вам понравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше)

- Вы все такие молодцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что-то лежит (педагог открывает сундучок и достаёт угощение).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева (УИ 2534042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД