Катерина Бойкова
Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему :
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА».
Цель:
- учить детей составлять небольшой описательный рассказ,
используя различные типы предложений; подбирать нужные
определения к заданным существительным.
Задачи:
- учить составлять предложение о зиме, развивать внимание и
память у детей при помощи игры «живые слова»;
- упражнять детей отвечать на вопросы, при помощи игры «Живые
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
слова», при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку,
оставшиеся слова по порядку, называть слова вразбивку;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- закрепить знания о зиме, снеге, состоянии деревьев зимой, о жизни птиц
зимой, о видах зимних игр;
Интеграция образовательных отраслей: Чтение художественной литературы,
Физическая культура, Познание (окружающий мир, Экологическое
образование.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода, Перестал медведь реветь,
Обернулась в лёд вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:
Обернулся зайкой белым Когда это бывает?
Конечно, такое бывает только зимой. А сейчас какое время года наступило?
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о зиме.
К нам в гости пришёл зимний гость (снеговик, он хочет узнать, насколько
хорошо вы знаете зиму.
Посмотрит, как вы отгадываете загадки, послушает, в
какие игры вы играете зимой.
Загадки:
1. Он приходит к нам зимой,
С длинной белой бородой.
Этот славный, добрый дед
В шубу теплую одет? (Дед Мороз)
2. Эта девочка изо льда,
Ходит с дедушкой она,
Водит с нами хоровод
В праздник, яркий, Новый год? (Снегурочка)
3. Он из снега,
Он смешной,
Во дворе стоит с метлой,
Он не мал и не велик,
Зовут его все (Снеговик)
4. Папа в дом ее принес,
В комнате поставил.
Шарами яркими, дождем
Всю ее украсил.
Рада ей вся детвора.
Угадайте кто она? (Елка)
5. С неба белая крупа,
Осыпает все дома
И дорожки, и кусты
Стали, все, белым белы.
Что же это за крупа
Догадайся, детвора? (Снег)
6. Я стекляшку подниму,
На ладошку положу.
А она тайком, тайком
Побежала ручейком? (Льдинка, лед)
7. На две дощечки я встаю,
Палки две с собой беру.
С горки быстро еду к речке.
Что, за чудные дощечки? (Лыжи)
8. На крыше, ледяные,
Леденцы висят.
Манят своим видом
Маленьких ребят.
Хочешь сбить? Старайся!
Но, есть их, не пытайся! (Сосульки)
Ребята давайте посмотрим на картину. Что вы видети на картине?
Дети:Изоображено зима,лес,деревья в инее,красота зимнего леса.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети «Зима в лесу» и др.
А кто попробует составить рассказ о том что изоображенно на картине. (Вызывается 2 -3 детей)
А поможет вам составить рассказ схема
Молодцы а давайте не много поиграем.
Игра «Снежинки, сосульки, снежки»
Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
На краешке крыши
Сосулька росла.
(Поднимаем руки вверх.)
Она очень сильно
Боялась тепла.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Что солнце светило,
Не нравилось ей –
(Качаем головой вправо-влево.)
Могла ведь растаять
От ярких лучей.
(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто капли падают.)
Ребяты наше занятие подходит к концу что вам сегодня понравилось а что было сложно. (ответы детей).