Надежда Костяева
Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 134
Развитие активной речи детей дошкольного возраста
через игровую деятельность
в средней группе № 3
Составление описательного и творческого рассказа об игрушке
(собаке)
(«Пропала собака»)
Воспитатель:
Костяева Н. Н.
2016 г
Задачи.
Публикация «Конспект СОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного и творческого рассказа об игрушке „Пропала собака“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умение согласовывать слова в предложении, учить детей правильно образовывать формы род. падежа существительного.
Развивающие : развивать связную речь детей, побуждая к составлению короткого рассказа описания игрушки,называть характерные признаки и действия, пользуясь моделью и полному ответу на поставленный вопрос; развивать способность эмоционально откликнутся на проблемную ситуацию.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, воспитывать инициативность способность к совместной деятельности, воспитывать чувство сострадания,желание помочь в беде.
Материал.
Разные мягкие игрушки- собаки, аудиозапись с песней И. Лама «Пропала собака»,модель для составления описательного рассказа –домашнего животного, игрушечный микрофон, будка для собаки,объявление.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
- У меня есть маленький друг мальчик, сосед он такого же возраста,как и вы. Мы вместе с ним хотели сделать вам небольшой сюрприз.
-Но вместо этого я от него получила музыкальное письмо.
-Звучит музыкальное письмо И. Лама «Пропала собака» два куплета.
-Как вы думаете?
_О чём поётся в музыкальном письме?
-ответы детей. (У мальчика пропала собака)
-Как вы думаете,это большая или маленькая собака?
-Объясните, почему вы так думаете?
-(Пропала маленькая собака,потому что мальчик ее назвал щенком)
-Кто запомнил, как зовут щенка? (Дружок)
-Скажите,а по каким признакам ищут собак (окрас, хвост, уши, ошейник.)
-Давайте вспомним приметы нашего щенка
-ответы детей
-Какого цвета шёрстка у щенка? (белоснежная с рыжими пятнами)
_ Скажите,как понять слово «белоснежный»(Это значит шёрстка белая,как снег)
-А я ещё услышала,что –то про хвостик.
-Объясните,что значит кисточкой хвостик (значит тоненький длинный, такой как кисточка для рисования)
-С чем можно сравнить глаза щенка?
-(ответы детей-с пуговичками, смородинками, угольками)
-А вам жалко мальчика,у которого пропала собака?
-Чем мы ему можем помочь (ответы детей -подарить,найти?
А как ищут?
_ответы детей (написать объявление,подать объявление на радио,можно бегущей строкой по телевизору)
_Что вы предлагаете,расклеить объявления о пропаже щенка?
-А как правильно составить объявление. (дети диктуют)
-(Пропал щенок. Белого цвета с рыжими пятнами. Хвостик кисточкой. Озорной,весёлый. Глазки чёрненькие,как пуговички. ЗовутДружок. Кто найдёт,просьба принести в д\сад № 134 ,детям группы №3 «Солнышко».)
-Где можно поместить это объявление?
Ответы детей (можно на двери магазинов,аптек,на автобусных остановках,там где много людей,которые прочитали бы наше объявление)
-А где мы с вами разместим своё объявление (ответы детей – мы наклеим на дверь,может кто-то увидит и поможет нам найти щенка)
--Ребята, мы пойдём искать щенка по имени Дружок.
-Скажите, а что же делают люди,когда у них теряются домашние животные?
-ответы детей (Они ищут собаку)
_А как ищут?
-ответы детей (написать объявление, подать объявление на радио.)
-Вы предлагаете написать объявление о пропаже щенка?
-Хорошо, а как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание? (дети диктуют)
-ответы детей (Пропал щенок. Белого цвета с рыжими пятнами. Хвостик кисточкой. Озорной, весёлый. Глазки чёрненькие, как пуговички. Имя его Дружок. Кто найдёт,просьба принести в Д\С № 134, детям группы№3
«Солнышко»
_Скажите,а куда наклеиваются объявления?
_Ответы детей (на двери магазинов, аптек, на автобусных остановках, там где много людей которые прочитали бы объявление)
_Давайте,своё объявление мы наклеим на дверь, может кто- то увидит и поможет нам найти щенка.
М\П игра «Найди щенка»
-А как называется жилище собаки?
-ответы детей (будка,конура)
-Посмотрите,вот в такой конуре живёт собака.
-Где стоит конура?
-На улице около дома.
-Около какого дома?
-В будке живёт собака, которая живёт и охраняет дом в деревне.
_А в городе,где живёт собака?
- В квартире.
.-А если она живёт в квартире,где она любит проводить время?
-ответы детей : на диване,на коврике возле кресла и т. д.)
-А в нашей группе есть такие места?
-Давайте посмотрим.
-Посмотрите щенок.
-Это щенок,которого мы ищем?
-ответы детей
_Давайте вспомним приметы пропавшего щенка.
-Этот щенок серый, а пропавший белоснежный.
-Пятна чёрные,а у пропавшего рыжие.
_Хвостик пушистый,а у нашего кисточкой.
-Приметы совпали?
-Нет значит,это не тот щенок
-Посмотрите,ещё щенок.
-Описание примет щенка и сравнение его с пропавшим.
-Мы с вами нашли 2-х щенков,но ни один по приметам не подходит.
-Ведь,наверняка у этих щенков тоже есть хозяева.
-Я вам предлагаю поиграть в игру «РАДИО»
-Вы будите дикторами ивам нужно рассказать о найденных щенках по радио,и мы будем надеется,что хозяева найдутся.
-Дети рассказывают.
-А чтобы поточнее рассказать о щенках,можно обратится к нашей схеме описания домашних животных.
_Скажите, а когда собака охраняет дом и подходит чужой человек,
-Что она делает?
-Рычит и лает.
-Покажите,как она рычит, а теперь,как лает.
-Для чего нужны собаки людям?
-Ответы детей
-Призентация «Собака-друг человека»
-Стук в дверь, приносят щенка.
-Здравствуйте, вы дети д\с № 134,Группы «Солнышко»
-Я по объявлению,это вы ищите щенка?
-Ответы детей
-Опишите его,тогда отдам.
-Дети рассказывают о Дружке и оказывается,что это он.
_Что происходит когда люди встречаются,когда долго не виделись?
-ответы детей (радуютс,ласкаются,предлагают угощение)
-А как радуются собаки?
-(виляют хвостом, подпрыгивают, лают, облизывают лицо)
-_ сейчас,я вам предлагаю поиграть в П\игру «Вот сидит лохматый пёс»
(ВОТ СИДИТ ЛОХМАТЫЙ ПЁС,В ЛАПКИ СОЙ УТКНУВШИЙ НОС,
-ТИХО,СМИРНО ОН СИДИТ,НЕ ТО,ДРЕМЛЕТ,НЕ ТО СПИТ,
_ ПОДОЙДЁМ К НЕМУ РАЗБУДИМ И ПОСМОТРИМ,ЧТОТО БУДЕТ.