Татьяна Горнова
НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть их свойство, качество, действие, характерные признаки, обогащать словарь по данной теме.
Материал: игрушки : машина, мишка.
Предварительная работа: Чтение и заучивание с детьми стихотворения А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Публикация «НОД по развитию речи детей младшей группы „Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. (За дверью сигналит машина)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам кто то приехал. Я пойду посмотрю, а вы присаживайтесь на стульчики. (в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидит мишка)
Воспитатель: К нам в гости приехал мишка на машине. Давайте рассмотрим машину. Какая она, большая или маленькая? (Большая). Что у машины есть? (Колеса, кабина, кузов). Какого цвета колеса? Какого цвета кабина? Какого цвета кузов? Кто хочет рассказать про машину? (Дети составляют рассказ с помощью воспитателя)
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про мишку. (Воспитатель достает медведя из кузова и подходит к детям). Скажите а где живет мишка? (В лесу). Какая у него шерстка? (Бурая). Какие ушки? (Круглые). Какой носик? (Черный) Хвостик маленький или большой (Маленький). Что любит мишка есть (Мед, ягоды).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (Дети встают на физкультминутку)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Ребята мишка хочет, что бы мы составили рассказ о нем. Кто хочет рассказать про Мишку? (Дети составляют рассказ с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне и нашему гостю очень понравилось как вы сегодня составляли рассказы. Он приготовил для вас угощение и подарки. (Воспитатель из кузова машины достает конфеты, раскраски и раздает детям). А теперь мишке пора возвращаться домой, давайте скажем ему до свидания.