Наталья Сапожникова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять у предметов различные качества и свойства, сравнивая предметы между собой, выделяя признаки. Развивать логическое и образное мышление, внимание, слуховую, зрительную, тактильную память детей.
Ход: Ребята! А расскажу-ка я вам одну интересную историю, хотите? Слушайте
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Составление описательного рассказа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
История: Как - то раз гуляли ребята во дворе. Им было очень скучно. Мальчишки залезли на дерево и уселись на его ветках. Девочки тоже не знали, чем заняться. За всем эти наблюдало Солнышко. Ребята! Попробуйте представить себя этими детьми. Покажите лица и движения ленивых, скучающих детей. (Хорошо садитесь).
Скучно, так сидеть - решило Солнышко, надо ребят развеселить. Протянуло Солнышко свои руки-лучики и сказало:» 1,2,3. Ну-ка держи!». И накидало детям много разных мячиков. А были они вот какие. (Выносят мячи).
-Вы рады встрече с мячами? (Да)
-Сейчас я вам буду показывать мячи, а вы скажите какой это мяч!
-Как называется мяч для игры в футбол.
-волейбол
-баскетбол
-для игры на пляже?
-для детей
-Ребята, скажите, чем все мячи похожи друг на друга?
-А чем они различаются?
- А теперь закройте глаза и положите руки на мяч. Потрогайте их. А теперь откройте глаза и взвесьте его на руках.
-А теперь, расскажите про свой мяч, какой он?
-Ребята, покажите, как дружно и весело можно играть с детским резиновым мячом. Берите мячики в корзинке. Молодцы, мячи кладите, присаживайтесь.
- А теперь скажите, как можно играть с мячом?
- Ребята, сейчас вы играли мячами в помещении, в котором чисто и для мячей отведено специальное место, где они аккуратненько лежат. А вот на улице может случиться всякое: мяч может упасть в лужу, закатиться в грязь, или еще того хуже попасть под колеса машины? Как вы думаете, если бы вы были мячами, чтобы вы почувствовали, если бы с вами так обращались? (было бы очень грустно, обидно)
-Что же делать? Подумайте, как сделать так, чтобы мячи не старели и не портились, а всегда были яркими, нарядными? (ухаживать, мыть, протирать).
Здорово!
-Ребята, в нашем детском саду много малышей и они почти ничего не знают и не умеют, но тоже очень любят играть в мяч.
Чтобы вы им рассказали о мячах?
-Иди, попробуй Арсений. (рассказы детей)
Замечательно!
-А теперь, проходим за столы и нарисуйте мяч, который вы хотели бы иметь.