Лилия Детяткова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему
«Составление описательного рассказа о диких животных весной»
с использованием мнемотаблицы (подготовительная группа ЗПР)
Воспитатель: Л. В. Детяткова
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить знания о диких животных (внешнем виде, образе жизни);
• продолжать формирование навыков составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Составление описательного рассказа о диких животных весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать сущ. в Т. п. ед. ч.
(с медвежонком, с волчонком, сущ. в Р. п. ед. ч. (нет хвоста, нет лапы и т. д);
• уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
• продолжить работу над средствами интонационной выразительности, умением задавать вопрос, используя вопросительную интонацию, отвечать полными предложениями;
Коррекционно-развивающие :
• развивать познавательные способности, высшие психические функции (память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к животным, навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности, инициативности, ответственности;
Предварительная работа:
изготовление пособий;
рассказы детям, чтение о том, что все лесные звери рады весне : «Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, всё чаще из своих норок выходят полевые мыши.
Значит, и ежам будет чем подкрепиться. Весной животным жарко в зимних шубах, мех слишком густой. А солнышко всё горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть-мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. Зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, а весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Ход занятия
• Звучит аудиозапись (весна-лес)
Она превращает почки
В зелёные листочки
Деревья одевает
Посевы поливает.
Всех разбудит ото сна.
Как зовут её?.
Дети: Весна.
Давайте ощутим её прикосновение (музыка).Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание) и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный – постукивание подушечками пальцев. По утрам иногда пощипывает морозец –пощипывание. Но всё-таки солнышко светит всё сильнее и сильнее – поглаживание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи –то следы, а давайте узнаем куда они нас приведут?
Дети находят конверт. Домик закрыт. Чтобы открыть домик, нужно выполнить задания.
За каждое задание вы будете получать ключ.
• Игра «Отгадай, чьи это следы?»
-Кто оставил этот след? Дети, этот след оставил медведь. А чей это след?
Дети: Это медвежий след (волчий, лисий, беличий, кабаний ит. д)
Дети садятся за столы.
• Воспитатель выставляет картинки диких животных. «Какие это животные?» Назовите их. Кто это?
Дети: дикие животные
«Почему этих животных называют дикими?
Дети: они живут в лесу, сами добываю себе корм, сами строят жилище, сами о себе заботятся
В. : Чем дикие животные отличаются друг от друга?
Д. : Они разного размера. Они питаются разной пищей, у них разные хвосты, лапы, уши,мех разного цвета.
В. : Что происходит весной с животными?
Д. : Звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубу на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка серую на рыжую. (Получают ключик)
• Игра «Чей хвост?»
В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей хвост?»
• Игра «Кто как голос подаёт?» (игра с мячом).Дети выходят.
Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков. Какие звуки подает волк (воет) Что делает медведица (Ревёт) кабан хрюкает. Лиса тявкает, ёж фыркает, белка цокает, барсук сопит.
• Игра «Чем питаются звери?»(упражнение на дыхание)
Заяц питается травой, листочками, корой деревьев. Чем питается медведь? белка? волк? (Белка питается грибами, ягодами, орехами. Волк питается рыбой, косулями, куропатками.
• Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
• У каждого животного есть свой детеныш. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. Возьмите карточки и разложите,у кого какой детеныш. Кто у тебя? Как зовут детёныша лисы?
• Физкультминутка «Дикие животные»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
• Игра «Угадай, кто это?»
В. : я вам загадывала загадку, а теперь вы придумаете загадки о тех животных, о которых мы сегодня говорили.
- Он косолапый, неуклюжий, спит в берлоге, ест мёд….кто это? (Медведь)
-Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, ест мясо… кто это? (волк)
-Она хитрая, пушистая, рыжая, спит в норе, ест зайцев. .кто это? (лиса)
-Он маленький, длинноухий, зимой белый, летом серый кто это? (заяц)
-Он колючий, питается жуками, червяками. кто это? (ежик)
-Любит орехи, живёт в дупле, меняет серую шубку на рыжую кто это (белка)
• Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по таблице. Вспомните, что обозначает каждый символ?
1. Название животного
2. Какого он цвета?
3. Из каких частей состоит?
4. Чем покрыто тело животного?
5. Как подаёт голос?
6. Чем питается? (хищное, травоядное)
7. Где живёт?
8. Что делает?
9. Какую пользу приносит человеку?
А сейчас послушайте мой описательный рассказ О БЕЛОЧКЕ. Теперь будем вместе составлять рассказ.
• В. :Угадайте нужный ключик от домика. Там вас ждёт сюрприз. (это капуста, морковь, грибы и фрукты) На кухне из этих овощей вам сварят вкусный компот и сделают салат.
• В. : Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?