Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание - Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования); - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти; Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”) закреплять умение разгадывать ребусы, загадки; - закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный. воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку; -Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение; Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики,клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик - теремок» Ход. (Дети стоят в кругу на ковре.) Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится Что это? (Улыбка) - Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение! Воспитатель: Ребята, я решила искать клад в сказочной стране. «Красивой речи» и пошла за своим помощником «волшебным клубочком», а он меня почему-то привел к вам в детский сад. Я поняла, почему! В одиночку найти клад трудно, потому что предстоит преодолеть много препятствий, а вы же мои друзья, и я хочу, чтобы вы мне помогли. А чтобы нам не заблудиться, без тропинок и дорог. Вот вам детки серебристый, весь из ниток золотистых, Круглый сказочный клубок. Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны собраться в дорогу. И главное надо взять с собой рюкзак, и положить туда необходимые вещи которые нам пригодятся в пути. Игра: «Слово на ладошке».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Я найду слова везде: И на небе, и в воде. На полу, на потолке, На носу и на руке, Вы не слышали такого? Не беда! Играем в СЛОВО! -С первой задачей мы справились и готовы отправиться дальше (клубок). Воспитатель: (А сможете ли вы отгадать загадку) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит А любому правду скажет. Что же это? Смотрите, ребята, что-то блестит впереди, и клубок наш катиться в ту же сторону. (Находим зеркало, предлагает артикуляционную разминку) Страна Красивой речи это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки. -Са – СА – СА – вот летит оса. -За – за – за – бегает коза. -Ши – ши – ши – наши малыши. -Жа – жа – жа – иголки у ежа -Цо – цо – цо – на пальце кольцо. -Лы – лы – лы –мы еще малы. -Клубок покатился дальше. - Ребята, в сказочной стране Красивой речи есть волшебный «Играй городок». Дети проходят на ковер и образуют круг. - В этом городке есть много замечательных игр Мудрая Сова предлагает поиграть в одну из них. - Я буду бросать мяч, а поймавший его ответит на вопрос «Кто может совершать эти действия?» : идёт - (человек, животное, дождь) бежит - (животное, ручей, время, человек) летит - (бабочка, птица, воздушный шар, стрекоза, самолёт, муха, жук) плывёт - (рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль) прыгает - (лягушка, мяч, кенгуру, человек) ползет- (змея, человек, червяк, черепаха, крокодил) Смотрите, какие красивые цветы нашел наш клубочек. Давайте сделаем привал и поиграем. -Разминка- «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дунет иногда, Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по- прежнему цветут. -Прикатился клубок к домику – Теремку. Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него не все лучики. -Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания - испытание «Сказочное лото» «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» –золотой ключик - Буратино. – шапочка красного цвета -Красной шапочке. – золотое яичко – курочке Рябе -коса - Петушку -Инсценировка сказки «Теремок» Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных) -Игра - «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок. Инсценировка сказки «Теремок» Воспитатель: вот и привел нас клубок до клада. Давайте скажем волшебные слова «раз, два, три сундучок дверцу отопри». (Находят смайлики веселые и грустные. Если Вы выполняли все правильно возьмите смайлик веселый, если чуть ошиблись смайлик грустный. Воспитатель: ребята! А тут, в сундуке, еще кое-что спрятано. (сюрпризы) Вам понравилось наше путешествие, а знаете почему нам сегодня все удалось? Правильно ребята, потому, что мы все были вместе, мы узнали много нового и интересного. Мир так прекрасен и разнообразен и нам помогла дружба.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Юлия Дмитриевна (УИ 2100949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД