Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Февраль — конец зимы»

Винникова Галина Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Февраль — конец зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• познакомить детей с народными приметами февраля,

• особенностями третьего месяца зимы,

• формировать представления о метели, вьюге, пурге, оттепели;

• воспитывать бережное отношение к природе

Л:- Добрый день. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу здоровя и хорошего настроения.

В гости приглашу и вьюгу,

И метель, мою подругу,

Снегопад, мороз и иней…

Я последний месяц зимний.

(февараль)

Этот месяц год начнет

И морозы принесет,

Нам подарит Рождество

И Крещенья торжество.

(январь)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Февраль — конец зимы“» размещена в разделах

Слышно в месяце волшебный

Новогодний перезвон.

Этот месяц зимний — первый,

Но в году последний он.

(декабрь)

– А теперь назовите все зимние месяцы по порядку.

Что это за явления метель и вьюга и чем отличаются?

А знаете ли вы, почему этот месяц так называют? (В феврале хозяйничают два явления: метель да вьюга.)

– Как вы думаете, от каких слов могли произойти слова «метель» и «вьюга»? (Слова «метель» и «вьюга» образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.)

– Каким словом еще называют вьюгу? (бураном, или пургою). А ещё в феврале часто бывает оттепель. Кто знает, что это такое? (Оттепель – природное явление, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается настолько, что снег и сосульки начинают таять.)

– А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (Капель.)

– Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну.

Много народ сложил пословиц и поговорок о феврале, а какие знаете вы?

В феврале солнце на лето, зима на мороз.

* * Вьюги да метели под февраль полетели

.* * Как февраль ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весною пахнет.

* * В феврале зима с весной встречается впервой.

* * Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь.

* * То, что январь упустил, февраль подберет.

* * У февраля два друга — метель и вьюга.

* * Февраль-батюшка сшибает рог с зимы.

* * Февраль весну строит.

– О каких же явлениях природы в них говорится?

февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг

Февраль в народе называли лютень, так как в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели

– Ребята, мне кажется, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от

себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

– Ребята, а знаете ли вы, кому трудно приходится зимой? Почему? (Февраль – самый последний и самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках, и в подземных кладовых.)

– И птицы нередко голодают. Как же вы можете помочь и животным, и птицам пережить это трудное время? (Делать кормушки.)

Кормушка

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке.

Прилетели две синицы,

Жёлтобокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают.

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

– А кормушки можно сделать из разного материала. У кого из вас есть кормушки? Из чего они? (Ответы детей.)

– Но как бы ни было животным тяжело, всё же февраль для многих зверей – месяц-свадебник.

Животные ищут пару.

Давайте еще поиграем:

игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции. Игровое правило: воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребё нок должен быстро ответить: иней летом – (не бывает); снег зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); капель летом – (не бывает); лёд зимой замерзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает); и т. д.

А сейчас хочу Вас познакомить с стихотворениями русских поэтов о зиме:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Александр Пушкин

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

В саду, где пели зяблики

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Н. А. Некрасов

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию «Пришел февраль» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Пришел февраль». В подготовительной группе. Задачи. - Развивать умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Февраль последний месяц зимы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Февраль последний месяц зимы». В подготовительной группе. Цель: Расширение и уточнение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Февраль — конец зимы»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Февраль — конец зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД