Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Февраль последний месяц зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Февраль последний месяц зимы».
В подготовительной группе.
Цель: Расширение и уточнение знаний о зиме.
Задачи:
- Упражнять в подборе слов - признаков и слов - действий к предметам.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Учить подбирать слова с противоположным значением.
-Закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Февраль последний месяц зимы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Компьютер, сюжетная картинка с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки с изображением весны.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Читает стихотворение.
В ледяной карете мчится зимушка - зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой первый месяц?
Дети: Декабрь. Воспитатель: Какой последний?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжаем говорить о последнем месяце зимы - феврале. Я подготовила снежинки с заданиями и мы сегодня будем эти задания выполнять. Итак, начнем выполнять зимние задания.
Воспитатель: Первое задание.
Дидактическая игра: «Скажи, какой?»
Цель: Активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.
Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки
Воспитатель: Молодцы, а вот и вторая снежинка - задание.
Дидактическая игра: «Исправь ошибки».
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
(Дети исправляют ошибки).
Воспитатель: Молодцы и с эти заданием вы справились. А вот еще одно задание.
Игра: «Что будет, если лепить из…»
Цель: Закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.
Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т. д.
Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т. д.
Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнемся.
Физминутка.
«Зима».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
Воспитатель: Следующее задание, которое я приготовила: Я хочу чтобы вы подобрали похожие слова к тем словам которые я вам сейчас назову.
Дидактическая игра: «Подбери слова».
Снег - снежок - снеговик - снежный - снегири - снежинка. .
Лед - ледоход - ледокол - ледок - ледяной - ледянка - ледышка -… .
Холод - холодок - холодный - холодильник - холодает-… .
Зима - зимушка - зимний - зимовать - зимующие…
Воспитатель: Ну и последняя на сегодня волшебная снежинка.
Дидактическая игра: «Закончи пословицу о зиме».
Цель: Знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают.
Примеры пословиц и поговорок о зиме :
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь - году начало, зиме середина.
Февраль - месяц лютый : спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод - всякий молод.
В одну ночь зима становится.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. После февраля у нас наступит какой месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Март это какой месяц?
Дети: Весенний.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки, я предлагаю взять Вам по одной картинке и прикрепить на доске.
(Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки на общую картину создавая весенний пейзаж).
Воспитатель: Скоро засветит теплое весеннее солнышко, побегут звонкие ручейки, прилетят из теплых краев птицы, появятся проталинки и конечно же первые весенние цветы - подснежники. Скоро наступит долгожданная весна.
Итог.
И наше с вами занятие закончилось.
Скажите, что мы с вами делали на занятии? (Ответы детей).
В какие игры играли? (Ответы детей).
Какое время года мы провожали, а какое встречали? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, играли. Занятие окончено.