Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придем на помощь Богатырям»

Ульяна Сокирко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придем на помощь Богатырям»

Конспект открытого занятия по развитию речи с нравственно-патриотическим направлением.

Тема «Придем на помощь Богатырям»

Программные задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи;

- обогащение словарного запаса детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Придем на помощь Богатырям“» размещена в разделах

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- развивать умение планировать свою деятельность;

- развивать умение обобщать;

- развивать логическое мышление;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать чувство сострадания и помощи к ближнему.

Предварительная работа: Чтение рассказов о военных временах; углубленное ознакомление с военными профессиями; обогащение словаря детей; знакомство с военными пословицами и поговорками.

Материал и оборудование: письмо от Богатырей; фотографии отцов детей с военной форме; картинки одежды и оружия прошлого времени; картинка камня-указателя с надписью; буквы большие; квадраты для кроссворда; мнемотаблица для стихотворения; сундучек; медальки; карточки для игры «Символы России»; картинка Ребус; мяч; карточки для игры «Соотнеси правильно», презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В: Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Посмотрите, мы сегодня не одни, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними! (Здравствуйте)

В: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)

- А какой праздник самый важный в феврале? (Праздник мужчин, защитников Отечества)

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.

В: Скажите мне, пожалуйста, чтобы стать защитником нашей Родины, нужно быть каким человеком? (Честным, умным, сильным, добрым).

В: Ребята, сегодня я получила такое тревожное письмо. Давайте откроем, посмотрим, что в нем.

Письмо:

«Дорогие дети группы Акварельки. Мы три Богатыря, настали в нашей Руси тяжелые времена, прискакали силы темные, сражались мы до последнего, но оказались они сильнее и забрали к себе в пещеры свои дремучие, помогите нам друзья. Будут ждать вас трудные задания на пути, но мы очень надеемся на вашу помощь!».

В: Ребята, мы с вами сможем помочь нашим защитникам?

Ответы детей.

В: Давайте вспомним, как выглядели наши Богатыри.

(Показывает картинку богатырей)

2. Основная часть:

В: Давайте для начала с вами подумаем и вспомним, кто такие защитники? (Люди, которые защищают нашу Родину)

- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

- А как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А как же называется наш прекрасный город? (Михайловка)

- Как раньше называли защитников? (Богатыри)

- Как они одевались? (Кольчуга, шлем, броня)

- Какое оружие у них было? (Щит, меч, копье, лук)

- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

В: Мы с вами можем приступить к поиску наших Богатырей.

По пути в спальню детям встречается камень. На камне надпись.

Воспитатель читает.

В: Направо пойдешь, в дремучий лес попадешь. Налево пойдешь, друзей потеряешь и трусом станешь. Прямо пойдешь, богатырей найдешь.

- Ребята, какой мы с вами путь выберем? (Прямо пойдем)

В: На пути нам повстречаются задания сложные и за каждое выполненное задание мы с вами будем получать букву, а в конце у нас с вами сложиться слово и мы освободим наших Богатырей великих. Ну что, вы готовы? (Да)

1 Задание. «Символы России»

Игра проводиться за столами.

В: У каждой страны есть свои символические знаки, через которые люди понимают о какой стране идет речь, вот сейчас то мы и проверим, знаете ли вы символы нашей с вами страны.

У детей на столе лежат карточки, они должны найти нужный символ и обвести его в кружок, если ребенку попадется символ не нашей страны, то он его просто зачеркнет. (индивидуальная работа)

В: Молодцы, первое задание выполнено, мы с вами получили первую букву, посмотрите внимательно, какая это буква? (Буква П)

- Молодцы, мы с вами можем продолжать.

2 Задание. «Разминка» (ребус)

Игра проводиться за столами.

В: Ребята, посмотрите, мы с вами идем дальше и теперь смотрим на доску, здесь изображен ребус, нам нужно его решить. Посмотрите, что нарисовано на первой картинке? (Роза) Вы можете обратить внимание и увидеть после картинки 2 запятые, что они могут обозначать? (Что 2 последние буквы мы не читаем) Правильно, дальше какая картинка? (Диск) Здесь мы с вами тоже пропускаем 2 последние буквы. И что же у нас с вами последнее написано? (Слог НА) А теперь давайте с вами попробуем, прочитает слово, какое слово здесь зашифровано?

роза-диск-на (Родина)

– Как вы думаете, что такое Родина?

Д. Родина – это место, где родился человек. Это родной дом и родители, родные и близкие. Это наша улица, двор. Это наш город, где мы родились и живём.

В: Какая наша Родина (Красивая, большая, необъятная)

В: Она может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.

Кто защищает Родину? (Защищают солдаты).

В: Какой он защитник Отечества? (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный).

– Что он должен уметь делать и как? (Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину)

В: Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?

– Когда все солдаты вместе они составляют что? (Армию)

В: Мы с вами получили вторую букву, посмотрите внимательно, какая это буква? (Буква О)

- И мы с вами идем дальше!

3 Задание. Задание «Назови слово» Венгер. (с мячом)

Игра проводиться на ковре.

В: Я буду вам называть букву, а вы на эту букву должны будите назвать мне военную профессию (буквы: т-танкист, п-пулеметчик, п-парашутист, д-десантник, р-разветчик, м-матрос, к-капитан, л-летчик, п-пилот, с-сапер, п-пограничник)

В: Молодцы. Задание выполнено. И мы с вами получаем, какую букву? (Буква Б)

- А мы с вами направляемся дальше!

4 Задание. Соотнеси правильно.

Игра проводиться в спальне.

В: Ребята, а знаете ли вы, чем пользуются наши военные? (Да) Вот сейчас Мы и проверим!

Детям раздаются карточки с изображением военных профессий, задача детей найти картинку, которая подходит данной профессии.

В: А двое детей у нас пойдут выполнять это задание на доске, а потом мы с вами вместе проверим как выполнили данное задание.

- И какая следующая наша буква? (Буква Б)

- И я предлагаю вам поиграть в игру «Наши воины».

Физминутка

Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,

В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (высматриваем корабль,

Долго плавали вдали по морям, по волнам (со стороны с сторону качаемся

Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,

Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).

В: А мы с вами немного отдохнули и можем продолжать!

5 Задание. «Закончи предложение»

Игра проводиться в спальне в кругу.

В: С незапамятных времен русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о военных, о солдатской смекалке. В следующем задании вашей задачей будет досказать пословицу и пояснить ее смысл.

- Русский солдат не знает (преград)

- Тяжело в ученье, легко (в бою)

- Солдатское дело – воевать храбро и (смело)

- Друг за друга стой и выиграешь (бой)

- Умелый боец – везде (молодец)

- Щи да каша – (пища наша)

- Жить – Родине (служить)

- Родина-мать, умей за неё (постоять)

В: Мы с вами справились и с этим сложным задание и можем продолжать, но для начала посмотрите, какая нам попалась теперь буква? (Буква Д)

6. Задание Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники

Задание проводиться за столами.

В: Моряки защищают нашу страну, но не на суше, а в море. Моряки служат на корабле. На каждом корабле, наземном или подводном, своя команда смелых и отважных моряков.

Войска военно-морского флота, защищают нашу Родину на морских просторах. Солдаты этих войск не должны бояться моря и должны быстро действовать в сложной ситуации. Ваша задача запомнить стихотворение с помощью картинок.

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель проводит пояснительную беседу по мнемо-схеме. Проводится работа по запоминанию.

Один- два ребенка рассказывают по памяти, глядя на мнемо-схему.

В: И это задние мы с вами выполнили, но нам с вами нужно получить букву, смотрим на доску, какая буква? (Буква А)

- Молодцы, но мы продолжаем, у нас с вами осталось последнее задание, так как мы с вами собрали все буквы, давайте прочтем получившееся слово. (Победа)

В: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и оно у нас было последнее, мы с вами добрались до наших Богатырей. Посмотрите, какие они? (Сильные, мужественные, умные, крепкие)

- Как зовут наших Богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

В: У многих наших детей, папы служили в Армии и защищали нашу Родину. Наши богатыри с удовольствием послушают о них. Кто хочет рассказать про своего папу? (дети рассказывают по фотографии принесенной из дома)

1. Ф. И. О. папы (Моего папу зовут….)

2. В каких военных войсках служил папа (Он служил в ….)

3. Кем служил (Служил он)

4. Какой мой папа (Мой папа….)

3. Итог занятия:

В: Мы помогли богатырям, спасли их из заточения.

- Какое из заданий вам было особенно тяжело выполнять, какое легко?

- На этом занятие окончено, послушайте, они нам оставили послание.

(включается аудиозапись Богатырей)

В: Наши Богатыри спешили, но оставили для нас небольшой сюрприз.

Воспитатель достает из сундучка медальки победителей.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_sdsbr.pptx | 15239,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придем на помощь Богатырям»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придем на помощь Богатырям»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сокирко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД