Ульяна Сокирко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придем на помощь Богатырям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с нравственно-патриотическим направлением.
Тема «Придем на помощь Богатырям»
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи;
- обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Придем на помощь Богатырям“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- развивать умение планировать свою деятельность;
- развивать умение обобщать;
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать чувство сострадания и помощи к ближнему.
Предварительная работа: Чтение рассказов о военных временах; углубленное ознакомление с военными профессиями; обогащение словаря детей; знакомство с военными пословицами и поговорками.
Материал и оборудование: письмо от Богатырей; фотографии отцов детей с военной форме; картинки одежды и оружия прошлого времени; картинка камня-указателя с надписью; буквы большие; квадраты для кроссворда; мнемотаблица для стихотворения; сундучек; медальки; карточки для игры «Символы России»; картинка Ребус; мяч; карточки для игры «Соотнеси правильно», презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Посмотрите, мы сегодня не одни, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними! (Здравствуйте)
В: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? (зима)
- Правильно, назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)
- А какой праздник самый важный в феврале? (Праздник мужчин, защитников Отечества)
- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.
В: Скажите мне, пожалуйста, чтобы стать защитником нашей Родины, нужно быть каким человеком? (Честным, умным, сильным, добрым).
В: Ребята, сегодня я получила такое тревожное письмо. Давайте откроем, посмотрим, что в нем.
Письмо:
«Дорогие дети группы Акварельки. Мы три Богатыря, настали в нашей Руси тяжелые времена, прискакали силы темные, сражались мы до последнего, но оказались они сильнее и забрали к себе в пещеры свои дремучие, помогите нам друзья. Будут ждать вас трудные задания на пути, но мы очень надеемся на вашу помощь!».
В: Ребята, мы с вами сможем помочь нашим защитникам?
Ответы детей.
В: Давайте вспомним, как выглядели наши Богатыри.
(Показывает картинку богатырей)
2. Основная часть:
В: Давайте для начала с вами подумаем и вспомним, кто такие защитники? (Люди, которые защищают нашу Родину)
- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
- А как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А как же называется наш прекрасный город? (Михайловка)
- Как раньше называли защитников? (Богатыри)
- Как они одевались? (Кольчуга, шлем, броня)
- Какое оружие у них было? (Щит, меч, копье, лук)
- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
В: Мы с вами можем приступить к поиску наших Богатырей.
По пути в спальню детям встречается камень. На камне надпись.
Воспитатель читает.
В: Направо пойдешь, в дремучий лес попадешь. Налево пойдешь, друзей потеряешь и трусом станешь. Прямо пойдешь, богатырей найдешь.
- Ребята, какой мы с вами путь выберем? (Прямо пойдем)
В: На пути нам повстречаются задания сложные и за каждое выполненное задание мы с вами будем получать букву, а в конце у нас с вами сложиться слово и мы освободим наших Богатырей великих. Ну что, вы готовы? (Да)
1 Задание. «Символы России»
Игра проводиться за столами.
В: У каждой страны есть свои символические знаки, через которые люди понимают о какой стране идет речь, вот сейчас то мы и проверим, знаете ли вы символы нашей с вами страны.
У детей на столе лежат карточки, они должны найти нужный символ и обвести его в кружок, если ребенку попадется символ не нашей страны, то он его просто зачеркнет. (индивидуальная работа)
В: Молодцы, первое задание выполнено, мы с вами получили первую букву, посмотрите внимательно, какая это буква? (Буква П)
- Молодцы, мы с вами можем продолжать.
2 Задание. «Разминка» (ребус)
Игра проводиться за столами.
В: Ребята, посмотрите, мы с вами идем дальше и теперь смотрим на доску, здесь изображен ребус, нам нужно его решить. Посмотрите, что нарисовано на первой картинке? (Роза) Вы можете обратить внимание и увидеть после картинки 2 запятые, что они могут обозначать? (Что 2 последние буквы мы не читаем) Правильно, дальше какая картинка? (Диск) Здесь мы с вами тоже пропускаем 2 последние буквы. И что же у нас с вами последнее написано? (Слог НА) А теперь давайте с вами попробуем, прочитает слово, какое слово здесь зашифровано?
роза-диск-на (Родина)
– Как вы думаете, что такое Родина?
Д. Родина – это место, где родился человек. Это родной дом и родители, родные и близкие. Это наша улица, двор. Это наш город, где мы родились и живём.
В: Какая наша Родина (Красивая, большая, необъятная)
В: Она может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
Кто защищает Родину? (Защищают солдаты).
В: Какой он защитник Отечества? (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный).
– Что он должен уметь делать и как? (Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину)
В: Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?
– Когда все солдаты вместе они составляют что? (Армию)
В: Мы с вами получили вторую букву, посмотрите внимательно, какая это буква? (Буква О)
- И мы с вами идем дальше!
3 Задание. Задание «Назови слово» Венгер. (с мячом)
Игра проводиться на ковре.
В: Я буду вам называть букву, а вы на эту букву должны будите назвать мне военную профессию (буквы: т-танкист, п-пулеметчик, п-парашутист, д-десантник, р-разветчик, м-матрос, к-капитан, л-летчик, п-пилот, с-сапер, п-пограничник)
В: Молодцы. Задание выполнено. И мы с вами получаем, какую букву? (Буква Б)
- А мы с вами направляемся дальше!
4 Задание. Соотнеси правильно.
Игра проводиться в спальне.
В: Ребята, а знаете ли вы, чем пользуются наши военные? (Да) Вот сейчас Мы и проверим!
Детям раздаются карточки с изображением военных профессий, задача детей найти картинку, которая подходит данной профессии.
В: А двое детей у нас пойдут выполнять это задание на доске, а потом мы с вами вместе проверим как выполнили данное задание.
- И какая следующая наша буква? (Буква Б)
- И я предлагаю вам поиграть в игру «Наши воины».
Физминутка
Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,
В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (высматриваем корабль,
Долго плавали вдали по морям, по волнам (со стороны с сторону качаемся
Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,
Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,
Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).
В: А мы с вами немного отдохнули и можем продолжать!
5 Задание. «Закончи предложение»
Игра проводиться в спальне в кругу.
В: С незапамятных времен русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о военных, о солдатской смекалке. В следующем задании вашей задачей будет досказать пословицу и пояснить ее смысл.
- Русский солдат не знает (преград)
- Тяжело в ученье, легко (в бою)
- Солдатское дело – воевать храбро и (смело)
- Друг за друга стой и выиграешь (бой)
- Умелый боец – везде (молодец)
- Щи да каша – (пища наша)
- Жить – Родине (служить)
- Родина-мать, умей за неё (постоять)
В: Мы с вами справились и с этим сложным задание и можем продолжать, но для начала посмотрите, какая нам попалась теперь буква? (Буква Д)
6. Задание Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники
Задание проводиться за столами.
В: Моряки защищают нашу страну, но не на суше, а в море. Моряки служат на корабле. На каждом корабле, наземном или подводном, своя команда смелых и отважных моряков.
Войска военно-морского флота, защищают нашу Родину на морских просторах. Солдаты этих войск не должны бояться моря и должны быстро действовать в сложной ситуации. Ваша задача запомнить стихотворение с помощью картинок.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель проводит пояснительную беседу по мнемо-схеме. Проводится работа по запоминанию.
Один- два ребенка рассказывают по памяти, глядя на мнемо-схему.
В: И это задние мы с вами выполнили, но нам с вами нужно получить букву, смотрим на доску, какая буква? (Буква А)
- Молодцы, но мы продолжаем, у нас с вами осталось последнее задание, так как мы с вами собрали все буквы, давайте прочтем получившееся слово. (Победа)
В: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и оно у нас было последнее, мы с вами добрались до наших Богатырей. Посмотрите, какие они? (Сильные, мужественные, умные, крепкие)
- Как зовут наших Богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
В: У многих наших детей, папы служили в Армии и защищали нашу Родину. Наши богатыри с удовольствием послушают о них. Кто хочет рассказать про своего папу? (дети рассказывают по фотографии принесенной из дома)
1. Ф. И. О. папы (Моего папу зовут….)
2. В каких военных войсках служил папа (Он служил в ….)
3. Кем служил (Служил он)
4. Какой мой папа (Мой папа….)
3. Итог занятия:
В: Мы помогли богатырям, спасли их из заточения.
- Какое из заданий вам было особенно тяжело выполнять, какое легко?
- На этом занятие окончено, послушайте, они нам оставили послание.
(включается аудиозапись Богатырей)
В: Наши Богатыри спешили, но оставили для нас небольшой сюрприз.
Воспитатель достает из сундучка медальки победителей.