Дания Султановна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закреплять знания о профессиях.
Образовательные задачи:
- расширение и уточнение представлений о профессиях людей;
- учить составлять СПП со словами - потому что ;
- формировать навыки словообразования;
- формировать навыки изменения слова по родам;
Развивающие задачи :
- развивать связную речь;
- развивать речевой слух;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,самостоятельности, ответственности.
Оборудование: шкатулка, конверт,книга с печатными буквами, карточки - повар,фермер, продавец, карточки для игры, Детёныши домашних животных и птиц, карточки для игры, Один - много ",мяч, книга с ключом на первой странице.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мне с утра сторож дал необычную посылку.
В посылке была записка и шкатулка.
Текст записки : Здравствуйте, ребята,скоро вы все пойдете в школу учиться. Я хочу проверить ваши знания. Если вы справитесь с заданиями,то сможете открыть шкатулку и получить заслуженную награду! Удачи вам!
Королева Знаний.
Воспитатель: Ну что готовы отправиться в путь? ( дети : да)
Тогда начнем.
Дети подходят к столу для выполнения 1 задания. На столе лежит карточка с изменениям повара.
Воспитатель: Кто нас встречает ( дети: повар) А чем занимается повар (ответы детей)
Правильно! Повар готовит нам вкусные и полезные блюда. Интересно что приготовил для нас повар?
Воспитатель достаёт карточки с изображением блюд.
Дети отвечают в соответствии с картинками.
Воспитатель при необходимости поправляет.
Воспитатель: Ребята,а повар ещё сварил компот,но компот у него необычный. Вместо одного ингредиента он положил два.
Давайте посмотрим какой компот получился.
Воспитатель берет кастрюлю с надписью компот и кладет туда по две карточки. (например,клубника и груша)Дети отвечают на вопрос,образуя сложное слово (клубнично - грушевый)и т. д.
Воспитатель: Ребята,с этим заданием вы справились на отлично. Повар даёт вам подсказку как открыть шкатулку ( дети получают печатную букву: К.
Воспитатели: Продолжаем (дети подходят к следующем столу,на столе карточка с фермером)
Кто нас встречает? ( дети : фермер) А чем занимается фермер (ответы детей). Правильно, фермер ухаживает за животными. Фермер приготовил для вас задания. У него живут разные животные и птицы. Давайте ласково назовём их. (воспитатель показывает картинки домашних животных и птиц,дети называют их ласково).
Воспитатель: Ребята,вы молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Фермер даёт вам подсказку, как открыть шкатулку ( дети получают печатную букву : Н.
Дальше дети подходят к столу для следующего задания. На столе лежит карточка карточка с продавцом.
Воспитатель: Кто нас встречает ( дети: продавец)Чем занимается продавец? (ответы детей) Правильно, продавец продаёт товары. В магазине может продаваться один товар или этого товара иного. Давайте скажем,что продается в магазине (воспитатель показывает картинки,дети называют вначале предмет в единственном числе,потом во множественном)
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились! Продавец даёт вам подсказку как открыть шкатулку ( дети получают печатную букву:И.
Воспитатель: Теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчикам стали (руки в стороны)
В самолёте пролетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули! Теперь следующее задание. Профессий очень много. Я буду называть ту или иную профессию в мужском роде и бросать вам мяч,а вам надо сказать как эта профессия будет звучать в женском роде.
Учитель - Учительница
Художник - Художница
Певец - Певица
Спортсмен - Спортсменка
(и так далее)
Воспитатель: Молодцы,получите ещё одну печатную букву: Г.
А теперь скажите кем вы хотите стать когда повзрослейте. Какая у вас мечта? (дети по очереди рассказывают о своей мечте)
В конце дети получают последнюю подсказку ( печатную букву: А
На столе дети выкладывают полученные буквы и получается слово - КНИГА. Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе.
Воспитатель: Дети, давайте откроем книгу на первой странице (находим ключ) Ребята,ключом можно открыть шкатулку.
Воспитатель открывает шкатулку и находит записку от Королевы Знаний и читает текст: Молодцы, ребята! Вы смогли выполнить все задания и показали хорошие знания. Вы достойны награды.
Воспитатель достаёт пакет с подарками для детей. Дети получают подарки (раскраски)