Наталья Никитина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки по лексическим темам «Дикие животные», «Цветы», «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;
Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление; обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь
Оборудование: интерактивная доска, карточки с буквами, медальки, презентация, письмо от учителя.
Ход занятия
Вводная часть
(Дети заходят в группу и встают в круг).
Приветствие друг друга:
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро солнце и птицы,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня, в наш детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам. (слайд 2)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. В конце игры вас ждёт награда - звание «Будущий первоклассник». Думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, а мне пора на свои уроки. Желаю вам успехов. До свидания! (Учитель)
Воспитатель: Ребята, Вы бы хотели показать, что вы готовы к школе?
- А выполнять задания мы с вами отправимся в лес. В лесу проснулись насекомые. Наступили теплые, солнечные дни.
Основная часть
Задание №1 «Лес» (слайды 3-5)
Воспитатель: - Кто живет в лесу?
Дети: - Звери, птицы, насекомые, ящерицы, змеи, лягушки.
Воспитатель: - Без чего не бывает леса?
Дети: - Без деревьев, кустарников, травы, цветов.
Воспитатель: - Что дает лес человеку, животным, птицам?
Дети: - Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары и зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова … Животным и птицам - жилище и корм.
Задание №2 «Рассади зверей по вагонам» (слайды 6-7)
Воспитатель: - Посмотрите, на перроне стоит поезд. Давайте займем места в вагоне и отправимся на прогулку в лес. (Дети садятся на стульчики.)
- Здесь еще два пустых вагона. Поможем пассажирам занять свои места. В зеленом вагоне поедут животные, названия которых начинаются с мягкого согласного звука. В синем вагоне поедут звери, названия которых начинаются с твердого согласного звука.
(Дети распределяют животных по вагонам.)
Задания №3 «Один - много».
- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, шар, а тот у кого много шаров, показывает свою карточку и называет - много шаров.
- Молодцы!
Задание №4 «Чьи это уши» (слайд 8)
Воспитатель: - Найдите, какие звери спрятались. Чьи это уши?
Дети: - Медвежьи, беличьи, лисьи, заячьи, волчьи, барсучьи.
Задания №5 «Составь слово из букв»
- Обратите внимание на конверты, в них набор из 4-х букв. (инструкция:
достаньте буквы. Составьте слово из трёх букв. Обратите внимание, одна буква лишняя).
1. конверт. буквы Д, М, О, П (ДОМ)
2. конверт. буквы Х, К, О, М (МОХ)
3. конверт. буквы Ж, К, У, В (ЖУК)
4. конверт. буквы К, А, Т, О (КОТ)
5. конверт. буквы О, С, А, Л (ОСА)
6. конверт. Буквы Р, Н, А, К (РАК)
7. конверт. буквы М, П, А, К (МАК)
8. конверт. буквы Е, Л, Ь, П (ЕЛЬ)
9. конверт. буквы Л, Е, В, К (ЛЕВ)
Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и послушаем сказку.
Задание № 6 «Пересказ» (слайд 9-10)
(Дети слушают сказку В. Сутеева «Находка», затем пересказывают его с опорой на картинки.)
Взяли ребята в лес плюшевого Мишку да и забыли под ёлкой.
«Не бойся, Мишенька! — сказали зайчата. — У нас в лесу хорошо!»
«Капризный медвежонок! — крикнула Сорока. — Ничего не ест!»
«Где тут медвежонок?» — заревел кто-то. И все разбежались.
«Это не настоящий медвежонок», — сказала Медведица.
«Но жалко его маленького!» — И Медведица унесла Мишку к себе.
Медвежата стали весело играть с Мишкой, как с настоящим медвежонком.
Молодцы, ребята. Отлично справились. Пора не много отдохнуть!
Игра “Наоборот” (с мячом)
Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы. «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу, - Ну, отвечай… (конец)
День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой - мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.
Задание №7 «Четвёртый лишний» (слайд 11-16)
Вам нужно найти лишний предмет.
Задание №8 «Насекомые) (слайд 17)
Воспитатель: - На этой поляне очень много насекомых. Давайте пройдем по клеточкам в указанном на карточках направлении и расскажем, где находятся насекомые. Обратите внимание на предлог, который надо употребить при построении предложения. (Предлог указан на схеме.)
Дети:
- Бабочка летает над цветком
- Жук сидит под цветком
- Стрекоза летает над лилией.
- Муха села на пень
- Божья коровка ползет по листику.
- Муравей выползает из ромашек.
- Кузнечик прячется в траве.
Задание № 9 «Кто где живет»
Муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, карась – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр –на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике. «А где живут наши ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?»
Заключительная часть
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники» и письмо от учителя)
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит,
выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
— Ребята, кто прислал нам письмо? (учитель).
- А давайте мы тоже отправим учителю видеопослание. И расскажем, какие задания нам показались сложными, а с какими справились легко и быстро.
- Что больше всего запомнилось?
- Как думаете, что помогло вам, справится с заданиями?
- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?
Вы большие молодцы! Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам»