Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Новый год»
В подготовительной группе.
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.
Задачи.
- Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.
- Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Отгадайте загадки.
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
(Ёлка).
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка –
К нам придет.
(Снегурочка).
Не бусит, не моросит,
А на елочке висит.
(Дождик).
Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех.
(Мишура).
Словно мышка, но без ух
И без ног, бедняжка.
Потяни за хвост и – Бух!
Полетят бумажки!
(Хлопушка).
Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает.
(Серпантин).
Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
(Электрическая гирлянда).
Словно пушка загрохочет
И раскрасит небо ночью.
Вздрогнут кошка и окно,
И опять темным-темно.
(Фейерверк).
И мальчишки и девчушки
Ждут его на Новый Год,
Потому что он игрушки
Им под елочки кладет.
(Дед Мороз).
Упражнение в составлении сложносочиненных предложений.
Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему взрослые не играют в игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Что будет если новый год не наступит? (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Добавлялки».
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно (Дед Мороз).
Возле ёлки в Новый год
Дети водят … (Хоровод).
Очень звонкие игрушки,
Новогодние (Хлопушки).
Мы берём картон и краски,
К карнавалу будут… (Маски).
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на ….(Карнавале).
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро … (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады … (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый (Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что - то несет нам в … (Подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте … (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый … (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный … (Нос).
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех … (Ребят).
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Упражнение: «Что будешь делать?»
Воспитатель: На празднике я буду веселиться - повеселюсь
Буду кружиться - покружусь,
Буду радоваться - порадуюсь,
Буду петь - попою.
Буду танцевать - потанцую,
Буду смеяться - посмеюсь,
Буду шуметь - пошумлю.
Буду наряжаться - наряжусь,
Буду шутить - пошучу,
Буду играть - поиграю.
Упражнение в подборе предметов к признакам:
Воспитатель: Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?
Физминутка:
Ждут красавицу колючую (Рисуют руками елочку).
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками дом).
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают фонарики).
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод).
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами).
Наступает Новый год.
Воспитатель: Все рассаживаемся и слушаем следующее задание. Что неправильно в рассказе? Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу. (Ответы детей).
Ёлка пляшет возле Снегурочки. (Ответы детей).
Дети нарядили игрушки ёлками. (Ответы детей).
Ёлка зажглась разноцветными огнями. (Ответы детей).
Ёлка украсилась лампочками. (Ответы детей).
Дед Мороз принёс мешок в подарках. (Ответы детей).
Воспитатель: Что неправильно в следующем рассказе:
Вот и наступил новогодний праздник летом. (Ответы детей).
Все ребята готовились к утреннику. (Ответы детей).
Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. (Ответы детей).
В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. (Ответы детей).
Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки. (Ответы детей).
Итог.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все молодцы, ещё раз всех с Новым годом.
Занятие окончено.