Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»

Лобова Виктория
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»2020 год

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;

2. закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

3. закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие :

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „В поисках запутанных сказок“» размещена в разделах

1. развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к сказкам;

2. совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

3. воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Комплименты»

Воспитатель: - Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо. «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

- Кажется, в конверте еще что-то есть.

В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.

- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

Основной этап.

Воспитатель:

-Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Звучит сказочная музыка

Игра «Звукоподражание»

Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

2. Лопнули шины: с-с-с.

3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.

5. Комары летят: з-з-з.

6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок (пальцы в "замочек")

Да никто открыть не мог!

Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)

Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")

Мы замочек покрутили –

И замочек мы открыли! (показать ладошки)

- Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

1 замок

Дидактическая игра «Сказочный сундук»

- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

2 замок

Дидактическая игра «Живые слова».

- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

Воспитатель: - Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку :

Гимнастика для глаз

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?

(Выставлен настольный театр)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.

3 замок

Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а….

Заяц говорит: У меня не уши, а….

Волк говорит: У меня не зубы, а ….

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

4 замок

Загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

5 замок

Игра «Назови животного»

(Появляется картинка с частями тела животных)

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

(Назвать что изображено на картинке)

Хвост лисы (чей)

Уши зайца (чьи)

Гребешок петуха (чей)

Морда собаки (чья)

Лапы медведя (чьи)

-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

(Появляется картинка с расколдованными героями)

6 замок

Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

7 замок

Игра «Назови сказки»

Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. - Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

- Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: - Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

8 замок

Схема – синквейн

1 строка. Герой – Колобок.

2 строка. Слова признаки: желтый, круглый.

3 строка. Слова действия: убежал, катится, поет.

4 строка. Предложение о герое: Колобка съела лиса.

5 строка. Обобщающее слово о герое: сказочный персонаж.

Воспитатель: - По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое : Петушок, Баба-Яга, Буратино. Какие вы молодцы!

9 замок

Игра «Где прячутся противоположности?»

Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д.

Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком.

Длинные - короткие;

Добрая - злая;

Трудолюбивая – ленивый;

(Заяц – уши длинные, у лисы - короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля - ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т. д)

0 замок

Воспитатель: - Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей). Подготовленные дети читают стихотворение в виде диалога.

Девочка. Непослушный мой котёнок,

Что ж ты в кухне натворил!

Чашку мамину разбил.

За такое поведенье

Будешь завтра без конфет,

Без печенья, без варенья,

Без сосиски на обед,

Котенок. Я люблю побезобразить!

и побегать и полазить.

Вмиг взлечу по занавескам,

Правда рвутся они с треском

Не люблю пустую миску

и кастрюльку без сосиски.

Девочка.

Виноват - теперь не плачь,

Надо было маму слушать

И вести себя получше!

Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.

- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

Заключительный этап.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 08:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лобова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД