Таисья Сагалакова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
2. Цели:
Создать условие для понятия «блокада»;
Задачи:
- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ, проявивший отвагу;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать умение придумывать и пересказывать рассказ по лично нарисованной картине последовательно, эмоционально, логично, используя модели
- совершенствовать проявление коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах.
- расширять активный и пассивный словарь детей.
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;
Ход НОД:
1. Динамическая пауза. «Солнышко проснулось»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, зевают и подтягиваются
Солнышко лучик к нам протянуло, Гладим щечки
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало. Воздушный поцелуй
Дружно за руки возьмёмся Беремся за руки
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу Волна по кругу
Будем вместе очень дружно Обнимаемся с соседом слева и справой стороны
Фантазировать, играть
Мы хотим всё- все знать. Шагаем вокруг себя.
2. На магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.
- Давным- давно, в городе Ленинграде, дети так же беспечно играли, веселились, пока однажды утром ранним не раздался Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистели пули, появились раненые, умершие людей, недавно мечтавших о счастье.
Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Это была война.
3. Звучит запись Левитана о начале войны
4. Звучит запись "Священная война"
В Ленинграде наступили очень трудные дни, наступила Блокада города.
- Что такое блокада? (ответы детей)
- Что происходило в Ленинграде?
Началась блокада.
5. Творческое рассказывание детей о блокаде Ленинграда, об увиденном и услышанном через рассказы взрослых, презентации и видеофильмы (ответы детей).
6. Стихи про хлеб (2-3 ребенка)
7. Рассказ воспитателя о Ладожском озере.
8. Рассказывание по лично нарисованным картинкам(2- 3 ребенка)
- Сейчас мы то, что испытывали водители, переезжая через ладожское озеро.
9. Игровая ситуация «Дорога жизни»
(Дети идут по канатной веревке, на некотором расстоянии друг от друга с закрытыми глазами,до цели. В это время, подкидываются теннисные шарики к верху, в кого попадет, тот выходит из игры).
10. Дидактическая игра «Разбиралки»
- О каком городе идет речь?
Ленинград- разобрать слово
-какие звуки слышатся в слове?
-Какой первый звук?
- В каком месте будем ставить ударение?
- Какие гласные звуки слышатся в слове?
- делить слова из слогов;
- придумать предложении о слове;
11. Рассказ про памятник славы «Кольцо Победы».
12. Рассматривание иллюстраций на эмоции на тему «Люди Ленинграда сегодня и тогда»
13. Рассказывание стихов про Ленинград сегодня и в прошлом.
- Что бы вы подарили детям блокадного Ленинграда на память :
14. Динамическая пауза
«Если нравится тебе, делай так!»
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
-Надеюсь,ваши подарки понравились бы детишкам из города Ленинграда.
15. Продуктивная деятельность.
Рефлексия: Дети дают обратную связь, рассказывают, что им запомнилось. Выполняют рисунки на тему «Подарок детям Ленинграда».