Овчинникова Кристина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук [Ж]».
Этап: Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать артикуляционный аппарат;
2. Развивать силу воздушной струи;
3. Развивать фонематический слух;
4. Развивать логическое мышление, память;
5. Закреплять цвета;
6. Развивать тонкие движения пальцев рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать логопеда;
2. Воспитывать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости;
3. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
Оборудование: карта страны «Жужжандии», предметные картинки («жираф, жаба, лиса, журавль, жук, мороженое, ложка, пирожное, желе, мухомор, коробка», «Болото со слогами».
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводная часть.
Организационный момент.
Сообщение темы. - Здравствуйте дети! Сегодня у нас волшебное занятие. А всё это потому, что мы отправляемся в необычную страну «Жужжандию», где проживают разные насекомые, животные и птицы. Там мы понаблюдаем, как живут жители этой страны. И будем продолжать учиться правильно произносить и составлять слова и предложения со звуком [ж].
Страна «Жужжандия» очень большая. Мы можем потеряться в ней. Чтобы в этой стране не потеряться, к нам на помощь прилетел Жук. А в дороге, нас ждут увлекательные игры и задания. Ну, что, все готовы?
Тогда отправляемся в путь! (Играет музыка. Дети закрывают глазки)
- Да!
Основная часть:
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Улыбка», «Чашечка», «Чистим зубки», «Лопатка».
Развитие дыхания. «Тучки»
Изолированное произнесение
Произнесение в слогах
Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук!»
Физкультминутка «Жук»
Произнесение в словах. Развитие памяти, мышления. Игра «Вспомни и назови»
Произнесение в словах. Развитие мышления. Игра «Съедобное/Несъедобное»
Составление предложений. Упражнение на внимание «Чего не стало?»
Заключительная часть.
- Вот мы с вами очутились в стране Жужжандии.
- Ребята, я вижу домик. Но кто же в нём живёт? Посмотрите это же Жираф. Давайте улыбнёмся ему.
- Молодцы, вы очень красиво улыбаетесь! Жираф просит вас помочь привести клумбы в порядок, нам понадобится лопатка. Жираф приглашает нас на чашку чая с печеньем. Сейчас мы покажем чашечку из которой будем пить чай.
- Какой вкусный чай. Спасибо, Жираф! После того, как мы покушали печенье, нам нужно почистить зубки, чтобы они не болели! Чистим снаружи.
- А чтобы вы его не забывали, Жираф дарит вам на память свою фотографию.
- Ну что, ребята, отправляемся дальше… Посмотрите-ка, впереди большая туча и идёт дождь…
Давайте подуем на тучку, чтобы дождик не попал на нас. И повторим, как надо правильно дышать: Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, губки трубочкой.
- Ребята, Жуку очень понравилось. И мы отправляемся
дальше…
- Впереди болото. Его мы не сможем перейти, но сможем перелететь. А наш дружок-Жук нам в этом поможет. Он нам будем показывать, как правильно лететь и жжужать. Берём в руки жука и жжужим.
-«Ж-ж-ж»
- Вот мы и перелетели болото, но постойте, в нём кто-то живёт. Так это же Жаба, хорошая знакомая Жука. Жук и Жаба любят играть в разные игры. И поэтому, Жаба предлагает попеть песни и поиграть в игру на внимание.
- А теперь повторяем за мной –
Жа – мы увидели ежа.
Жу – молока дадим ежу.
Жи – ежу ягод положи.
-Молодцы ребята! Но вокруг болота ещё растут разные растения и деревья, в названиях которых есть звук [Ж]. Хлопните, если услышите в названиях растений и деревьев звук [Ж].
-«Берёза, жимолость, сосна, дуб, жасмин, крыжовник, тополь, подорожник, женьшень».
- А сейчас немного отдохнём! Повторяем за мной –
«На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.»
- Вот какая весёлая игра у нас получилась. Молодцы ребята, Жабе очень понравилось с вами играть. Но, к сожалению, нам нужно попрощаться с Жабой и идти дальше. Жаба дарит вам на память свою фотографию.
- Идём дальше…
Посмотрите, нас встречает важный Журавль, и он тоже хороший друг Жука. Журавль просит вас помочь ему. Он нарисовал солнце и хочет его разукрасить, но не знает какого цвета выбрать краску: Синюю, Жёлтую, Зелёную, Голубую и Оранжевую.
-Почему именно эту краску?
- Верно. А ещё журавль приготовил для вас картинку с его друзьями. (Логопед показывает картинку с изображением Жирафа, жука, жабы и лисы) Он хочет узнать, с кем вы уже успели познакомиться в стране «Жужжандии».
- Журавль благодарит вас за то, что вы зашли к нему в гости и дарит вам вот такую фотографию.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Ребята, наш дружок- Жук очень проголодался, пока путешествовал с нами и приглашает к себе в гости. Жук сообщил нам, что у него дома есть пирожок, коробка, коржик, мухомор, ежевика, желе, мороженое и пирожное, печенье, мяч, жаркое, джем. Давайте выберем только съедобные продукты со звуком [Ж].
- Верно! Теперь скажите полным предложением, что будет есть жук на ужин.
- А теперь, закройте глазки (логопед убирает картинку желе) Открывайте.
- Скажите, что съел жук? Чего не стало?
- Верно! Молодцы!
- Вот мы и наелись. Пора нам и отдохнуть. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились, и чем занимались на занятии.
- А какой звук мы учились правильно поизносить?
- Верно! Вы сегодня большие молодцы! До свидания, ребята!
-Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»
-Дети выполняют арткуляционное упражнение «Лопатка»
- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка»
- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
-Вдох через нос, выдох через рот.
-Дети выполняют упражнение.
- «Ж-ж-ж»
Жа – мы увидели ежа.
Жу – молока дадим ежу.
Жи – ежу ягод положи.
-Жимолость, жасмин, крыжовник, подорожник, женьшень.
- Дети обнимаю себя.
-Прыгают на месте.
-Притворяются, что спят.
-Просыпаются.
-Сели, встали.
-Сделали два прыжка.
-Вернулись в исходное положение.
- Составляют предложения
- Жираф, жук, жаба.
- Пирожок, коржик, ежевика, желе, мороженое, пирожное, жаркое, джем.
-На ужин Жук будет есть …
- Жук съел желе (пирожок, коржик, мороженое, пирожное, ежевика, джем)
- Мы путешествовали по стране «Жужжандии» и там познакомились с жуком, жабой, жирафом, журавлём.
-Мы учились правильно произносить звук [Ж].
- До свидания!