Вера Пономарева
ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.».
Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить детей самостоятельно составлять картину «Звезды и кометы».
Задачи:
- упражнение детей в нахождении новых звуков в словах, определении их позиции,
- вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полос рваной и мятой бумаги.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Звездное небо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- обучение умению различать понятия звук и буква,
- закрепление понятий: твёрдый и мягкий, звонкий и глухой звуки.
- совершенствование навыка деления слов на слоги,
- развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, фонематического слуха, анализа и синтеза.
- воспитание трудолюбия, интереса к чтению.
Материалы: аудиозапись «Звон колокольчика», азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «д», фольга золотистая и серебряная, цветная бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, схема изготовления пятилучевой звезды, листы бумаги черного или фиолетового цвета, креповая бумага желтого цвета.
Ход ОД
Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.
Приветствие гостей. Дети: «В добрый день и в добрый час очень рады видеть вас!»
Основная часть.
1. Введение в тему ОД.
- Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло необычное музыкальное письмо. Давайте послушаем? (Звучит аудиозапись). Какой звук вы услышали в песенке?
2. Характеристика звука Д.
- Возьмите зеркала и вместе произнесем звук Д. Когда мы произносим звук Д, губы улыбаются, язык стучит кончиком за верхними зубками, горло работает. Язык создает преграду воздуху, значит, какой звук Д? (Звук Д - согласный).
- Каким квадратом мы будем обозначать звукД? (Мы будем обозначать звук Д синим квадратом).
- Если горло работает, значит это какой звук? (Это звонкий звук).
- Ребята, а теперь произнесем звук д с гласными звуками : а, ы, о, у. Как произносится звук? (Твердо).
- Сейчас произнесем звук д с гласными звуками : я, ё, е, ю, и. Как произносится звук? (Мягко).
- Звук д - это согласный звук, звонкий, может произноситься твердо или мягко.
3. Анализ буквы Д.
- На что похожа буква Д? (Ответы детей).
Этот домик- буква Д.
В домике- окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке кошка.
Показать на доске и объяснить, как печатается буква.
Предложить детям напечатать её в воздухе, на ладошке.
4. Игра «Дятел»
Дети стоят по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Вместе с воспитателем дети произносят скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День - деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла. Говорит: «Д-д-д…» - и бьёт кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.
- Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?
- Назовите слова со звуком Д. В чьих именах есть этот звук?
5. Определение место звука Д в словах.
Подарок, дом, дудочка, дрозд, дождь, Даша, дворник, дневник, двойка, дупло, диван, дельфин.
6. Чтение слогов с договариваем до целого слова.
ДА…. Даша, вода.
ДО… домик, садовник.
ДУ… Дудочка, подушка
ДИ… Дима, Родина.
Физкультминутка.
Раз- два, раз- два.
Я колю, колю дрова. Имитирующие движения.
Я колю на чурочки
Для маленькой печурки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
7. Аппликация «Звезды и кометы».
-Ребята, внимательно послушайте стихотворение Риммы Алдониной.
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Показ изображения кометы.
- Что такое комета? (Ответы детей)
- Как выглядит комета? (Ответы детей)
- Каким образом ее можно изобразить? (ответы детей)
- У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым. А еще можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать из креповой бумаги. Я предлагаю научиться вырезать для «головы» кометы пятилучевую звезду.
Дети самостоятельно составляют картину с кометами.
Выставка работ.
Итог ОД.
-Что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей)
- Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный.
- Какой звук «Д»? (Согласный, звонкий)
- А что вы научились еще делать? (Ответы детей)
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная к школе группа: учебно- методическое пособие М. : : ИД «Цветной мир»», 2011.
2. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать!. Обучение дошкольников чтению: Программа- конспект. - СПб: «Детство- Пресс». 1999.
3. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родитетлей, гувернеров. - авт. - сост. : Аджи А. В, Воронеж: ООО «Метода», 2015.
4. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. - сост. Аджи А. В. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 208.
5. Обучение детей грамоте в классах преддошкольной подготовки/ В. М. Акименко. - ростов Н/ Д: Феникс, 2013.