Юлия Джимагул
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи : «Русская народная сказка»
Цель: Формирование у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок.
Образовательные:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- умение включиться в игровую деятельность;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие :
- развивать коммуникативные умения;
- развивать творческое воображение, фантазию, память;
-развивать связную речь,
-развивать умение применять знакомые приё мы лепки: скатывание, сплющивание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде.
- воспитывать культуру общения;
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент.
Упражнение «Потягушечки»
Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.
Воспитатель говорит:
Вот мы и проснулись, сладко потянулись.
Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.
Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
Мотивация.
В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
В. Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ в корзинки)
В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы
В. - Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок) –появляется из корзинки
В. - Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает
(Курица)- появляется курочка
В. - Ребята, а как мы назовем одним словом?
-Да- это птицы
В. А какие это птицы домашние или дикие?
В. - А почему они относятся к домашними?
В. Они принесли нам подарки.
- Давайте посмотрим,что там?
В. Вот первый подарок:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. Ребята, а что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.
- Чем они отличаются друга от друг?
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Один – много»
З Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. – проговаривание
Работа в парах.
Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».
Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять…».
-Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают
Музыка А. Филиппенко слова
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-
А за ней ребятки, (полняя взмахи крыльями.
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-
Дождевого червяка. Ми.
Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.
Полное корытце.
В. Молодцы. (дети присаживаются)
-Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
В. Про бобовое зернышко тоже есть русская народная сказка Это второй подарок наших гостей. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки
- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ эту СКАЗКУ и показывай иллюстрации к ней, а вы внимательно слушайте и смотрите.
Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
-Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
Лепка:
Давайте вылепим из пластилина корзиночки и наполним их бобами. Ребята, перед вами пластилин и возьмите тот цвет из, которого будете лепить корзиночку. Хорошо определись с цветом.
1. Из большого куска отделите небольшую часть для ручки корзинки.
2. Из небольшой части пластилина скатать шар, из меньшой части скатать валик.
3. Пальцем в шаре делаем углубление.
4. Расплющиваем стенки корзинки пальцем, предавая ей формую.
5. Один валик прикрепим к верхней части корзинки.
Молодцы!
Рефлексия.
1. Какую сказку мы прочитали?
2. Кто ее написал?
3. В какую игру играли?
4. Вам понравилось?
В. Молодцы, ребята. Петушку с курочкой очень понравилось у нас, но им пора домой давайте попрощаемся с ними. Давайте мы подарим свои корзиночки. Будет угощения для курочки и петушка