Виктория Евгеньевна Голбан
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Мы живем в Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Составление рассказа «Мы живем в Крыму»
Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края. 2. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова). 3. Закрепить знания о правилах поведения в природе. 4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Мы живем в Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Словарь: полуостров, герб, флаг, столица, крымский лес, море, горы, морская вода, обитатели.
Материал: Флаг, герб Крыма, карта Крыма, картины с видами Крыма, демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма. Принадлежности для изобразительной деятельности.
Предварительная работа: 1. Беседы о Крымском полуострове. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме). 3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход занятия:
1). Беседа о Крыме.
Воспитатель:
- Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.
«Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли».
Воспитатель:
- Дети вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).
- Правильно, ребята мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров на котором мы живём? (Крымский п-ов).
- Почему его называют полуостровом? (Потому что с трёх сторон омывается морями).
- Посмотрите на наш Крымский п-ов, где он расположен. На море.
- Как правильно называется полуостров?
(Автономная Республика Крым)
- Наш Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.
- Наш полуостров сказочно красив. Что бы передать свои впечатления от увиденного, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений.
- Я прочитаю вам отрывок из стих., который написал А. С. Пушкин.
«Кто выдел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега.
Где на холмы под ласковые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне, кто видел край прелестней?.»
- Какими словами называл Крым А. С. Пушкин?
Чтение стихотворения о Крыме.
Крым-это здравница и это чудо-сад,
Крым-это фрукты, это сладкий виноград.
Крым-это море, это райские места,
Крым-это южных гор крутая высота.
Крым-это сказка, заглянувшая в глаза. И. Коробкина.
2) Симферополь - крымская столица.
Воспитатель:
- В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется – этот город?
(Симферополь).
- Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо» - собираю, «полис» - город.).
- Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).
3) Физминутка.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас,
Одной рукой - это кроль,
Все плывём мы, как один
Все плывём мы, как дельфин
Вышли на берег морской,
И отправились домой!
- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено? (Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым).
-Почему Крым сравнивают с жемчужиной?
-Давайте рассмотрим флаг Крыма.
-Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают? (Синий-это небо, белый - мир, красный - красота)
Воспитатель:
-У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму? (Русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)
-У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.
Воспитатель:
- Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).
- Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)
-Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).
4). Составление рассказа.
- Я предлагаю вам рассказать о Крыме. Представьте вы, что вы - экскурсоводы, во время путешествий мы посетим курортные города, познакомимся с достопримечательностями.
Дети по желанию составляют рассказ о Крыме.
Воспитатель:
- А вы знаете обитателей чёрного моря (краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, камбала, катран, конёк, рыба игла, ёрш)
Воспитатель:
- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? (они фильтруют воду)
- Назовите самых крупных обитателей черного моря? (дельфины) Они добрые и умные животные, относятся к отряду млекопитающих, не могут жить без воздуха, вскармливают детёнышей молоком.
5). Д/И «Кто живёт в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Мусор плавает в воде? Нет.
Воспитатель:
- Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим Мирно,
Доброе солнце встаёт.
- Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма - это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!
6) Итог:
- О чём была наша беседа?
-Что больше всего вам понравилось?