Наталья Кузнецова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь; продолжаем закреплять признаки осени; упражнять детей в правильном произношении звука: «ш»; развивать речь, мышление, внимание: воспитывать любовь к природе, любознательность.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, наблюдение за изменениями в природе, показ иллюстраций: «Осень», просмотр иллюстраций: «Дикие животные и их детеныши», чтение сказок про животных: «Два жадных медвежонка», «заяц –хваста» и др.
Словарная работа: листопад, осенняя погода, краски леса, осень золотая, дары осени.
Атрибуты: мольберты, мяч, иллюстрации: «Осень», картина : «Ежи».
Ход занятия.
Дети проходят и становятся полукругом.
Загадка:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребята, скажите о каком времени года говориться?
Скажите, а сейчас какое время года? (сейчас время года-осень).
Игра: «Признаки осени».
Дети встают по кругу, я бросаю им мяч и они называют по очереди признаки осени.
Молодцы ребята, знает признаки осени, а скажите мне, какая бывает осень?
Осень бывает ранняя, золотая и поздняя.
Назовите осенние месяца: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А сейчас ребята, мы с вами пойдем по дорожке в лес.
Посмотрите ребята, какие деревья вокруг, опишите осенний лес. (листья на деревьях желтые, оранжевые, красные, травка вянет).
Ребята, а если мы с вами прислушаемся, как шелестят листья в лесу?
Подул ветер и листья зашуршали: «Ш-ш-ш»,
Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно.
Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо.
Пойдем ребята по дороже дальше. На осенней полянке сидят кто, посмотрите?
На полянке сидят ежики.
Садятся на стульчики.
1) Ребята, посмотрите, что изображено на картине?
На картине изображены ежи
2)Что делают ежи?
3) Как вы думаете, какое настроение у ежей?
4)Ежи дикие или домашние животные?
5) Где живут ежи?
6)Какая шубка у ежей?
7) для чего им нужна такая шубка?
Скажите: Какие ежата? Маленькие, забавные, любимые, хорошенькие.
Посмотрите на картину, как бы вы назвали ее?
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».
А сейчас ребята послушайте, какую сказку я придумала по этой картине.
Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке, на лесной опушке. И вот однажды в ясный день, ежиха с ежатами решила прогуляться, вылезли они из норки и отправились на прогулку. Вышли они на полянку, которое освещало солнышко, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели ягоды и грибы, решили полакомиться.
1) О ком рассказывается в этой сказке?
2) Где живет ежиха с ежатами?
3) Куда пошли ежи?
4)Какая была погода?
5) чем питаются ежики?
А теперь придумайте сказку про ежей сами.
Слушаем детей.
Итог:
1. Что мы с вами на делали на занятии?
2. Что вам понравилось на занятии?
3. Какого зверя вы видели в лесу?
4. Что ежики делали в лесу?
А теперь пора возвращаться домой.