Гурьева Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО
РАССКАЗА О СЕМЬЕ».
Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам обо всех членах семьи по порядку.
2. Закрепить образование уменьшительно ласкательной формы существительных (папа-папочка, внук-внучек и т. д.).
Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов семьи.
План занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа о семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Назови членов семьи, с которыми ты живёшь.
- Сколько человек у вас в семье?
- Кто кому доводится? (Кто тебе папа и мама? – Родители.)
- Назови ласково. (Брат – братик, мама- мамочка и т. д.)
2. Составление описательного рассказа.
1)Рассматривание сюжетных картинок о членах семьи.
2) Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
3) Образец рассказа «Семья».
Это семья.
Дедушка копает землю лопатой.
Бабушка вяжет носки.
Мама варит борщ.
Папа чинит кран.
Дочка подметает пол.
Сынок моет посуду.
3. Рассказы детей у доски о семье по сюжетным картинкам.
4. Игра «Чей? Чья?»
- Кто в семье мужского рода? – (Дедушка, папа, брат, внук.)
- Кто в семье женского рода? – (Бабушка, мама, дочка, внучка.)
5. «Отгадай, кто это делал в семье?»
- Копал. – Дедушка.
- Вязала, шила. – Бабушка, мама.
- Играла. – Дочка. И т. д.
6. Итог занятия. Что понравилось на занятии?
Задания на дом:
1. Приклеить в альбом фотографию семьи (в крайнем случае – картинку семьи).
2. Закрепить с ребёнком понятие семьи – это родные люди – родители и их дети, которые живут вместе, любят друг друга, а родители заботятся о детях.
3. Поговорить с ребёнком о том, как о нём заботятся мама и папа. (Ласкают его, лечат, кормят, одевают, купают, играют, гуляют, читают сказки, покупают игрушки и т. д.).
4. Закрепить родственные отношения в семье. (Родители, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, дедушка, бабушка.)
5. Доступно показать и объяснить, что делает дома мама. (Мама стирает, моет, убирает, варит, подметает, шьёт, вяжет, гладит и т. д.) Что делает папа? (Мастерит, ремонтирует, чинит, копает в саду, сажает, строит и т. д.)
Если есть дедушка и бабушка – что они делают?
6. Поиграть в игру: «Скажи ласково». Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка, Дима – Димочка, нос – носик, рот – ротик, рука – ручка и т. д.