Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)

Виктория Таранова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

с использованием современных технологий

(мнемотехника)

Пересказ рассказа «Пчелки на разведках»

(по К. Д. Ушинскому)

Старшая группа

Подготовила:

Таранова В. В.

2018 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Пересказ рассказа „Пчелки на разведках“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К. Д. Ушинскому)

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой на мнемотаблицы.

Задачи: - формирование активного слухового и зрительного контроля правильности пересказа; - развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц; - активация и обобщение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»; - закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Предварительная работа: - чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»; - изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы»; - рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

На столе лежат несколько картинок с изображением насекомых.

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы видите?

- А как их всех назвать, одним словом?

- Отгадайте загадку:

Насекомое – в почете,

Целый день она в полете.

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

- А что вы знаете о пчелах? Какие они?

- А вы знаете рассказы про пчел?

- Хотите я вам его прочту?

Дети перечисляют насекомых.

- Правильно.

- Верно. Все это насекомые.

- Да. Это пчела.

- Да, трудолюбивые, жужжащие, хлопотливые, приносят мед. Но и могут больно ужалить.

- А у меня есть один рассказ про пчел.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Но только слушайте внимательно. После того как я его прочитаю, я задам вам вопросы и посмотрим насколько вы внимательно слушали. Договорились?

- И так. Рассказ называется «Пчелки на разведках».

Педагог читает рассказ. По мере чтения расставляет мнемоквадраты в последовательности рассказа.

- Хорошо.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ну а теперь ответьте на мои вопросы.

(Дети дают полные ответы)

- Как называется рассказ

- О каком времени года говорилось в рассказе?

-Что делают пчелки в рассказе?

–Зачем пчелки полетели к яблоньке

--Куда полетели пчелки дальше?

-Что просили пчелы у вишни?

-Что ответила вишня пчелам?

- Что увидели пчелы под кустом?

- Как называется темно-синий цветок?

– Чем напоила фиалка пчел?

- Молодцы. Внимательно слушали. Ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем. Хорошо?

- Я буду начинать предложение, а вы его закончите.

Игра «Закончи предложение».

Муравей маленький, а жук. (большой)

Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду… (высоко)

У осы есть светлые полоски и. (темные)

Муравей приносит пользу, а муха. (вред)

Пчелка - труженица, а трутень. (лентяй)

Стрекоза может летать быстро, а может. (медленно)

- А теперь по-другому. Гусеница ползет, значит, она ползающая гусеница. А теперь вы.

Кузнечик стрекочет-стрекочущий кузнечик.

Жук жужжит - жужжащий жук.

Комар пищит - пищащий комар.

Муха надоедает - надоедливая муха.

Бабочка порхает - порхающая бабочка.

- Ну, давайте вернемся к нашему рассказу. Напомните, как он называется?

- Постарайтесь его запомнить, схема вам в этом поможет.

Педагог еще раз читает рассказ, показывая мнемотаблицу рассказа.

- Ну а теперь вы мне перескажите этот рассказ.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

- Рассказ называется «Пчелки на разведках»

- В этом рассказе говорилось о весне.

- Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.

- Пчелки полетели за цветочным соком.

- Пчелки полетели к вишне.

- Пчелы у вишни просили цветочек.

- Вишня ответила : «На мне нет открытого цветочка».

- Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.

- Темно-синий цветок называется фиалка.

- Фиалка напоила пчел сладким соком.

- Молодцы. Справились.

.- Правильно. Пчелки на разведках.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- А чему мы научились?

- А что вы запомнили?

Приложение:

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:

-Яблонька дай чего- нибудь для пчелок.

Отвечает яблонька:

- У меня цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне :

-Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок?

Вишня отвечает:

- На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения; учить осмысливать.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания» Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД