Виктория Таранова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области речевое развитие
с использованием современных технологий
(мнемотехника)
Пересказ рассказа «Пчелки на разведках»
(по К. Д. Ушинскому)
Старшая группа
Подготовила:
Таранова В. В.
2018 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Пересказ рассказа „Пчелки на разведках“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К. Д. Ушинскому)
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой на мнемотаблицы.
Задачи: - формирование активного слухового и зрительного контроля правильности пересказа; - развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц; - активация и обобщение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»; - закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Предварительная работа: - чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»; - изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы»; - рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
На столе лежат несколько картинок с изображением насекомых.
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы видите?
- А как их всех назвать, одним словом?
- Отгадайте загадку:
Насекомое – в почете,
Целый день она в полете.
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
- А что вы знаете о пчелах? Какие они?
- А вы знаете рассказы про пчел?
- Хотите я вам его прочту?
Дети перечисляют насекомых.
- Правильно.
- Верно. Все это насекомые.
- Да. Это пчела.
- Да, трудолюбивые, жужжащие, хлопотливые, приносят мед. Но и могут больно ужалить.
- А у меня есть один рассказ про пчел.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Но только слушайте внимательно. После того как я его прочитаю, я задам вам вопросы и посмотрим насколько вы внимательно слушали. Договорились?
- И так. Рассказ называется «Пчелки на разведках».
Педагог читает рассказ. По мере чтения расставляет мнемоквадраты в последовательности рассказа.
- Хорошо.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ну а теперь ответьте на мои вопросы.
(Дети дают полные ответы)
- Как называется рассказ
- О каком времени года говорилось в рассказе?
-Что делают пчелки в рассказе?
–Зачем пчелки полетели к яблоньке
--Куда полетели пчелки дальше?
-Что просили пчелы у вишни?
-Что ответила вишня пчелам?
- Что увидели пчелы под кустом?
- Как называется темно-синий цветок?
– Чем напоила фиалка пчел?
- Молодцы. Внимательно слушали. Ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем. Хорошо?
- Я буду начинать предложение, а вы его закончите.
Игра «Закончи предложение».
Муравей маленький, а жук. (большой)
Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду… (высоко)
У осы есть светлые полоски и. (темные)
Муравей приносит пользу, а муха. (вред)
Пчелка - труженица, а трутень. (лентяй)
Стрекоза может летать быстро, а может. (медленно)
- А теперь по-другому. Гусеница ползет, значит, она ползающая гусеница. А теперь вы.
Кузнечик стрекочет-стрекочущий кузнечик.
Жук жужжит - жужжащий жук.
Комар пищит - пищащий комар.
Муха надоедает - надоедливая муха.
Бабочка порхает - порхающая бабочка.
- Ну, давайте вернемся к нашему рассказу. Напомните, как он называется?
- Постарайтесь его запомнить, схема вам в этом поможет.
Педагог еще раз читает рассказ, показывая мнемотаблицу рассказа.
- Ну а теперь вы мне перескажите этот рассказ.
Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
- Рассказ называется «Пчелки на разведках»
- В этом рассказе говорилось о весне.
- Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.
- Пчелки полетели за цветочным соком.
- Пчелки полетели к вишне.
- Пчелы у вишни просили цветочек.
- Вишня ответила : «На мне нет открытого цветочка».
- Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.
- Темно-синий цветок называется фиалка.
- Фиалка напоила пчел сладким соком.
- Молодцы. Справились.
.- Правильно. Пчелки на разведках.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- А чему мы научились?
- А что вы запомнили?
Приложение:
Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:
-Яблонька дай чего- нибудь для пчелок.
Отвечает яблонька:
- У меня цветы еще спрятаны в почках.
Полетели пчелки к вишне :
-Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок?
Вишня отвечает:
- На мне нет открытого цветочка.
Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.