Наталья Писаренко
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения; учить осмысливать значение образных выражений; закреплять представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ);
Развивающие задачи: развивать умение составлять рассказ по схеме; развивать связную речь; умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать предлоги;
Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники „Пересказ рассказа А, Седугина „Как булочка сметану караулила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать поступки персона-жей произведения.
Методы и приемы: словесный – вопросы, пояснения, педагогическая оценка, показ.
Ход:
В начале занятия предложить детям поиграть в игру: «Кто что любит есть на завтрак!»
- Скажите, что любят есть на завтрак дети? (ответы детей)
- Что любят есть на завтрак коты? (ответы детей)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ Арсения Седугина «Как булочка сметану караулила»
На завтрак мама дала Мише чашку сметаны и булочку. Булочка была не простая, а выпечена птичкой. И вместо глаз две изюминки прилеплены. Мише жалко даже стало есть такую красивую булочку. А рядом сидел кот и смотрел, то на Мишку, то на сметану.
Мама сказала: «Ешь скорей, пока кот не добрался до сметаны». И ушла. Мишка посмотрел в окно и увидел своего дружка Валерку, который бегал по лужам. Брызги так и летели во все стороны, словно солнечные осколки. Миша глянул на кота, потом на булочку с глазами-изюминками и сказал: «Ты, булочка, карауль сметану, я пойду, побегаю по лужам». И Мишка убежал играть со своим дружком. Вспрыгнул кот на стол. Тронул лапкой булочку и отскочил на всякий случай. Булочка молчит. Осмелел кот. Когда Мишка прибежал домой, на столе стояла пустая чашка, а вокруг чашки капельки сметаны. Кот тёр лапой мордочку, умывался после вкусного завтрака. А булочка смотрела на Мишку глазами-изюминками. Словно хотела сказать: «Ну, разве я виновата?»
Понравился ли вам рассказ? Почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой? (Ответы, размышления детей.)
- Что дала мама Мише на завтрак?
- Как выглядела булочка?
- Почему Мише стало жалко есть булочку?
- Хотел ли кот тоже поесть сметану на завтрак?
- Почему Миша решил, что булочка может охранять сметану от кота в то время, пока Миша будет гулять?
- По каким признакам Миша догадался, что кот съел сметану?
- Почему булочка не справилась с заданием мальчика?
- Виновата ли булочка?
- Ребята, как вы поняли выражения – “Булочка выпечена птичкой”. (Булочка имеет силуэт птички с глазками.);
“Пока кот до сметаны не добрался”(Пока кот не съел сметану, кот тоже любит сметану);
“Когда дружок Валерка бегал по лужам, брызги воды летели, словно солнечные осколки”. (Солнце отражается в воде, поэтому казалось, что брызги – это солнечные осколки.);
“Булочка, покарауль сметану”. (караулить – охранять);
“Кот тёр мордочку”. (Кот умывался, после еды коты умывают мордочку лапкой и язычком.)
Физминутка.
Кач – кач – кач – летят качели. (ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону)
Так захватывает дух. (поднимают руки резко вверх)
Все сильнее бьется сердце: (ритмично постукивают кулачками друг о друга)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вверх и вниз и снова к солнцу (ритмично поднимают руки вверх-вниз)
Словно птица ты летишь (взмахи кистями рук)
Выше, выше, выше, выше - (приседают и ритмично встают, поднимая руки)
Вновь товарищам кричишь!
- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, вы внимательно послушайте. Потом мы будем пересказывать.
После прочтения воспитатель вывешивает картинно-графический план к рассказу. Предлагает детям начать свой пересказ, опираясь на схему.
Дети могут пересказывать по цепочке (по 2-3 картинки, один начинает, другой продолжает. При затруднении попросить детей помочь.
В конце занятия подводится итог. Отмечаются те дети, которые рассказывали хорошо, полными предложениями, выразительно. Отметить старание всех детей.