Татьяна Гензе
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
Программное содержание:
1 Развитие речи : умение рассказывать сказку,опираясь на её пространственно-временную модель.
2 Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана).
3 Коррекционные задачи:развитие логического мышления,развитие временной ориентации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Логоппедические навыки:
1 Последовательный пересказ сказки по эпизодам.
2 Правильное употребление Творительного падежа имен существительных.
3Упражнение в употреблении Родительного падежа множественного числа существительных со слово НЕТ.
Материал:
Текст сказки «Бременские музыканты». Блоки-рамочки со стрелками. Цветные кружки: семь серых, шесть коричневых, пять желтых, четыре красных, один черный и желтый треугольник. Фланелеграф. Разрезные картинки: осёл, собака, кот, петух. Предметные картинки: трава, сено, мясо, молоко, зерно.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Приходит ребенок младшей группы и приносит конверт с разрезными картинками и просит помочь собрать картинки.
-Давайте поможем малышам собрать картинки и узнаем,кто на них изображен.
Дети собирают разрезные картинки.
-Назовите, в какой сказке встречаются все эти животные.
(Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»)
2 -Хорошо ли вы знаете эту сказку? Давайте вспомним её, чтобы потом рассказать малышам.
- Для этого составим план-подсказку. Сначала распределим кружки-заместители между героями сказки.
-Какого героя можно обозначить серым кружком?
-Кого можно обозначить коричневым кружком?
-Какого героя можно обозначить желтым кружком?
-Кого можно обозначить красным кружком?
-Что можно обозначить треугольником желтого цвета?
-Кого можно обозначить черным кружком?
Эти кружки-заместители надо расположить в блоках-рамочках. Рамочки – это эпизоды сказки. Первая рамочка –это начало сказки, вторая – это продолжение, второй эпизод и т. д., седьмая –это, чем заканчивается сказка.
3 - Кто хочет начать пересказывать сказку?
- Кто хочет продолжить? (Пересказ сказки по эпизодам)
- Чем закончилась сказка?
4 - Сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто чем питается?» (Предложить детям рассмотреть картинки, выбрать нужную и сказать, чем питаются животные.)
5 Д/и «Путаница»
-У ослов есть когти?
- У ослов нет когтей.
- У кошек есть рога?
- У кошек нет рогов.
- У собак есть копыта?
- У собак нет копыт.
- У петухов есть шерсть?
- У петухов нет шерсти.
6 Итог занятия.
- Молодцы, ребята, вы помогли собрать разрезанные картинки, хорошо пересказали сказку, знаете внешний облик животных, их привычки. Сегодня вечером мы с вами пойдем в группу «Колокольчик», отнесем картинки и расскажем сказку «Бременские музыканты».