Нарина Кесян
Конспект по развитию речи «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие Воспитатель : Кесян Н. С.
Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»
Целевой ориентир: способен пересказывать художественный текст, знает значение слова – амбар, умеет составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
Публикация «Конспект по развитию речи „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: текст рассказа Л. Толстого «Котенок»,предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки
Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А. Шибаев «Кто кем становится»,К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.
Задачи:
-Связная речь:
Обучение целостно и эмоционально воспринимать произведение;
Обучение пересказывать художественный текст;
Расширение знаний детей о домашних животных;
-Словарь:
Ознакомление с новым словом - Амбар;
Активизация и обогащение словаря детей за счет слов существительных, названий детенышей животных;
-Грамматика:
Обучение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;
-Звуковая культура:
Развитие умения работать по звуковой дорожкой со словом - Кошка, выделяя количество звуков, таким же количеством окон на дорожке;
-Воспитательная:
Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.
Краткий ход ООД
1. Проблемная ситуация:
В группе слышится мяуканье. Воспитатель подходит к двери, берет игрушку кошки.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.
-Она что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит к уху кошку)
-Кошка говорит, что ее зовут Мурка,и еще говорит,на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже, пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей?
2. Игра «Назови детеныша»
На доске вывешены картинки животных. На столе лежат картинки детенышей. Воспитатель задает вопрос:
-Как называется детеныш овцы?
Дети: ягненок.
Один ребенок выходит к доске, находит изображение ягненка и вывешивает на доску рядом с овцой.
-У лошади-жеребенок
-У коровы-теленок
-У козы-козленок
-У кролика-крольчонок
-У свиньи- поросенок
- У собаки- щенок
-У кошки-котенок
Вот и нашли детеныша кошки!
3. Пересказ рассказа воспитателем.
Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. Я вам перескажу рассказ, а вы внимательно слушайте, я буду задавать по рассказу вопросы.
У Кати и Васи была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли возле амбара и услышали, что кто-то мяукает тонкими голосами. Вася залез по лестнице под крышу амбара и нашел кошку с котятами. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко, мать раздала котят, а одного оставила детям. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Дети начали собирать щавель и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. Вася подбежал к котенку. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка.
Вопросы воспитателя:
-Что случилось весной?
-Что услышали дети, когда играли возле амбара?
-Что сделал Вася?
-Что он там увидел?
-Что она принесла?
-Что сделали дети, когда котята подросли?
-Куда однажды дети вышли погулять с котенком?
-Почему они оставили котенка одного?
-Какая опасность грозила котенку?
-Как поступил Вася?
4. Физкультминутка
А теперь, ребята, мы немного разомнемся
Вот какая кошечка – идут кошачьим шагом
Круглая мордашка -гладят лицо
А на каждой лапке-
Коготки-царапки -изображают когти
Все ему игрушки-
Кубик и катушка -прыжки на месте
Котик словно мячик,
По квартире скачет -прыгают друг за другом по кругу.
5. Работа по подгруппам.
1 подгруппа. Составление предложений из символов по индивидуальным сюжетным картинкам.
2 подгруппа работает со звуковыми дорожками над словом «Кошка».
3 подгруппа Д/и «Домашние животные»
6. Рефлексия.
Думаю, котенок будет очень рад, если вы дома перескажите, рассказ про него. Может у вас дома тоже есть котенок. Пусть он послушает ваш пересказ.
Если у вас на занятии было отличное настроение сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)
Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)
Ну а если, у кого - то было плохое настроение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)
Давайте попрощаемся с кошкой и отпустим ее к своему котенку!