Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа

ИРИНА ОМАРОВА
Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: 1. Развивающие : развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Образовательные: закреплять умение описывать игрушку.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Раздаточный материал: мягкая игрушка котёнок, фланелеграф, карточки с изображением предметов (миска с молоком, клубок, корзина, кошка, мышка.)

Ход занятия:

Рассадить детей на стулья. Воспитатель сидит на против детей на уровне глаз.

В раздевалке сидит игрушка котёнок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости пришёл котенок“, Младшая группа» размещена в разделах

Воспитатель задает вопрос детям: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А нравится вам, когда к вам приходят гости? Почему?

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

В этот момент из раздевалки раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то мяукает?

Дети: Да, слышали.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами посмотрим, кто ж к нам пришёл в гости.

Воспитатель открывает дверь, а за дверью сидит котёнок.

Дети говорят это котёнок к нам пришёл в гости.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся. Кто знает, как надо здороваться с гостями?

Дети: Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы ребята, здороваться вы умеете. Теперь мы с вами познакомимся.

Дети друг за другом называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как же зовут нашего маленького гостя.

Котенок на ушко воспитателю шепчет как его зовут. (Пушок)

Воспитатель предлагает детям угадать как же зовут котёнка.

Дети поочередно называют имена: Мурка, Маурыся, Пушистик, Милашка.

Воспитатель выслушивает все ответы, хвалит детей за ответы каждого индивидуально.

Воспитатель: А зовут его Пушок. Вот мы и поздоровались, вот ми и познакомились.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим котёнка. Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий, серый.

Воспитатель: Хвалит детей. А что есть у котёнка?

Дети: Есть мордочка, ушки, пушистый хвост, лапки, глаза, розовый нос.

Воспитатель: А какой он по размеру, кто знает? Большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята. Стоит фланелеграф с перевёрнутыми карточками. А кто знает, что любит котёнок? С чем любит играть? Где любит спать? Поочередно задает вопросы детям. Тот кто правильно назовёт ответы, воспитатель переворачивает карточки с изображением этих предметов.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Переворачивает карточки. Хвалит детей. Молодцы ребята, вы меня порадовали, всё знаете.

Воспитатель предлагает детям прочитать гостю стихотворение.

* * *

Котёнок возится с клубком

То подползёт к нему тайком.

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет в бок.

Никак не может догадаться

Что здесь не мышка а клубок.

Котёнок шепчет на ушко воспитатель, что ему очень понравился стишок, и хочет поиграть с детьми в подвижную игру " Мышеловка"

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут-вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз.

Цель игры: закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Играют 2 раза.

Воспитатель отмечает самых ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас Пушок прошептал, что ему у нас в гостях очень понравилось, что все дети очень дружные, что у него теперь появилось много новых друзей. Но ему пора идти домой, что его ждёт его мама "Кошка".

Воспитатель и дети прощаются с котёнком, приглашают его к себе еще в гости, что им тоже было с ним очень весело.

Котёнок уходит.

Воспитатель хвалит всех детей, и отмечает самых активных детей каждого индивидуально, называя по имени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл» Конспект ОД на тему: «Котёнок в гости к нам пришёл» Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа
Опубликовано: 15 мая 2016 в 16:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ОМАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД