ИРИНА ОМАРОВА
Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1. Развивающие : развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Образовательные: закреплять умение описывать игрушку.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Раздаточный материал: мягкая игрушка котёнок, фланелеграф, карточки с изображением предметов (миска с молоком, клубок, корзина, кошка, мышка.)
Ход занятия:
Рассадить детей на стулья. Воспитатель сидит на против детей на уровне глаз.
В раздевалке сидит игрушка котёнок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости пришёл котенок“, Младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель задает вопрос детям: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А нравится вам, когда к вам приходят гости? Почему?
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
В этот момент из раздевалки раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то мяукает?
Дети: Да, слышали.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами посмотрим, кто ж к нам пришёл в гости.
Воспитатель открывает дверь, а за дверью сидит котёнок.
Дети говорят это котёнок к нам пришёл в гости.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся. Кто знает, как надо здороваться с гостями?
Дети: Здравствуйте, проходите пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы ребята, здороваться вы умеете. Теперь мы с вами познакомимся.
Дети друг за другом называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как же зовут нашего маленького гостя.
Котенок на ушко воспитателю шепчет как его зовут. (Пушок)
Воспитатель предлагает детям угадать как же зовут котёнка.
Дети поочередно называют имена: Мурка, Маурыся, Пушистик, Милашка.
Воспитатель выслушивает все ответы, хвалит детей за ответы каждого индивидуально.
Воспитатель: А зовут его Пушок. Вот мы и поздоровались, вот ми и познакомились.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим котёнка. Какой он?
Дети: Пушистый, мягкий, серый.
Воспитатель: Хвалит детей. А что есть у котёнка?
Дети: Есть мордочка, ушки, пушистый хвост, лапки, глаза, розовый нос.
Воспитатель: А какой он по размеру, кто знает? Большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята. Стоит фланелеграф с перевёрнутыми карточками. А кто знает, что любит котёнок? С чем любит играть? Где любит спать? Поочередно задает вопросы детям. Тот кто правильно назовёт ответы, воспитатель переворачивает карточки с изображением этих предметов.
Воспитатель выслушивает ответы детей. Переворачивает карточки. Хвалит детей. Молодцы ребята, вы меня порадовали, всё знаете.
Воспитатель предлагает детям прочитать гостю стихотворение.
* * *
То подползёт к нему тайком.
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет в бок.
Никак не может догадаться
Что здесь не мышка а клубок.
Котёнок шепчет на ушко воспитатель, что ему очень понравился стишок, и хочет поиграть с детьми в подвижную игру " Мышеловка"
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут-вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз.
Цель игры: закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Играют 2 раза.
Воспитатель отмечает самых ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас Пушок прошептал, что ему у нас в гостях очень понравилось, что все дети очень дружные, что у него теперь появилось много новых друзей. Но ему пора идти домой, что его ждёт его мама "Кошка".
Воспитатель и дети прощаются с котёнком, приглашают его к себе еще в гости, что им тоже было с ним очень весело.
Котёнок уходит.
Воспитатель хвалит всех детей, и отмечает самых активных детей каждого индивидуально, называя по имени.