МААМ-картинки

Конспект НОД «У меня живет котенок»

Валентина Таран
Конспект НОД «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Оздоровительные:

Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: лакает, туловище.

Публикация «Конспект НОД „У меня живет котенок“» размещена в разделах

Материалы. Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька-мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот». Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?»

Ход.

Воспитатель. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Кузя. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.

Педагог зовет котенка : «Кис-кис-кис!»

Воспитатель. Котенок подошел ко мне. Я возьму Кузю на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Кузю, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Кузи хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Кузе хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.) Какая шерстка у Кузи? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, серого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Кузя любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.

Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.

Физкультминутка.

Мы ребятки, мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)

Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,

попрыгать)

Хвостиками машем, лапками помашем, (имитация махание

«хвостиком», руки поднять вверх).

Воспитатель. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.). Показывает, как можно поиграть с котенком : предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.

Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дает детям возможность высказать впечатления от общения с животным.

Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

После наблюдения педагог уносит котенка из группы.

В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!»Дидактическая игра «Кто что ест и где кто живет?» Подбери каждому животному что он ест и где живет!» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам Дидактическую игру " Кто что ест и где кто живет?" Эта игра поможет детям развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок» Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД "У меня живет котенок" Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект занятия на тему: «Почему грустит котенок?» Цели: 1. Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных. 2. Поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) «Котенок играет с мячом» (рисование мятой бумагой) Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Образовательные:.

Конспект занятия «Кто, кто в теремочке живет?» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Программа для ДОУ «Оранжевый котенок» Учебно-методический комплект «ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК» Маленький и симпатичный котёнок - главный герой новой развивающей серии для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У меня живет котенок»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «У меня живет котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Таран (УИ 392716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД