Валентина Таран
Конспект НОД «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
Оздоровительные:
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: лакает, туловище.
Публикация «Конспект НОД „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы. Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька-мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот». Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?»
Ход.
Воспитатель. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Кузя. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.
Педагог зовет котенка : «Кис-кис-кис!»
Воспитатель. Котенок подошел ко мне. Я возьму Кузю на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Кузю, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Кузи хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Кузе хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.) Какая шерстка у Кузи? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, серого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Кузя любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.
Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.
Физкультминутка.
Мы ребятки, мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)
Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,
попрыгать)
Хвостиками машем, лапками помашем, (имитация махание
«хвостиком», руки поднять вверх).
Воспитатель. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.). Показывает, как можно поиграть с котенком : предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дает детям возможность высказать впечатления от общения с животным.
Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
После наблюдения педагог уносит котенка из группы.
В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.