Лилия Конькова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
"У меня живет котенок"
Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
Предварительная работа. До занятия воспитатель приносит в группу котенка. Рассказывает, что сегодня она в группу своего котенка; он живет у нее дома и еще не привык большому количеству детей. Котенку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал: не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котенок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы. Настоящее животное - котенок, вода, молоко, рыба конфета.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки "Как у нашего кота". Чтение песенки "Кисонька-мурысонька". Лепка "Подарок любимому котенку". Инсценировка сказки "Кто сказал "мяу"?"
Ход НОД
Воспитатель. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Барсик. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может не подойти сразу.
Педагог зовет котенка : "Кис-кис-кис!"
Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму Барсика на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Барсика, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если что-то не нравится, он убегает фырчить или помахивает кончиком хвоста. Посморите, какой у Барсика хвостик! Он длинный, пушистый! Как вы думаете сейчас Барсику у меня еа коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка). Какая шерстка у котенка? Шерстка мягкая, гладкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит в головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у нее глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вот как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, рот, нос и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Барсик любит такой корм. Когда он слышит, когда я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядите вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим будет ли котенок есть.
Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.
Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает с игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д. Показывает, как можно поиграть с котенком : предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дет детям возможность высказать впечатления от общения с животными.
Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина "Наш котенок"" :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
После наблюдения педагог уносит котенка из группы.
В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.