Мария Минова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать
Цель: уточнить, закрепить и обобщить знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать словарь детей по обобщающей теме «Зима»;
• закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
• закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
Развивающие :
• развивать общую моторику, координацию речи с движениями;
• активизировать речевую деятельность, развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать внимательно, не перебивать других;
• продолжать развивать активность и инициативу.
Время: 20-25 минут.
Оборудование: снеговик, презентация, телевизор, картинки по теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».
ХОД
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем, поздороваемся.
Сегодня, когда я пришла на работу, в наш любимый детский сад, на столе увидела письмо. Открывать без вас не стала. Давайте посмотрим.
Кому: Детский сад «Берёзка», ребятам группы №3 Семицветики. А от кого? Я попрошу вас отгадать загадку, чтобы это узнать.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
Совершенно верно, именно снеговик решил сегодня нас навестить. Он приготовил много интересных игр и заданий. Если мы со всем справимся, он подарит нам волшебный сундук со сладостями. Но пока он в пути, пробирается к нам сквозь снега, я предлагаю посмотреть что же там.
Согласны? (да) Но сначала проверим какие ребята сообразительные и внимательные!
Игра «Так – не так»
Воспитатель:
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
9. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Тогда вперед! Посмотрим, что же для нас приготовил Снеговик.
Основная часть:
Беседа о Зиме.
Ребята, здесь фотография. Сначала Снеговик хочет понять, что же ребята знают.
Какое сейчас время года? Чем зима отличается от других времён года?
Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая).
Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей : Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Игра «Договори словечко». «Снегопад»
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Снеговик предлагает нам поиграть в снежки. Но это будет не обычная игра! Встаем в круг. Я начну предложение, а тот, кто поймает снежок, закончит его.
Игра «Закончи предложение».
Пример: Летом день длинный, а зимой…
Летом жарко, а зимой….
Летом деревья стоят в зеленую листву одетые, а зимой…
Летом люди одеваются легко, а зимой…
Летом идет дождь, а зимой…
Летом все зеленое, а зимой…
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Снеговик приготовил для вас волшебный мешочек. Что же там?
Каждый берёт один киндер-сюрприз-загадки, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают.
Под ногами у меня
Деревянные друзья,
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый… (снегокат)
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (Презентация)
Снеговичок принес нам картинки. Но он их перепутал, потому что торопился к нам в гости. Давайте поможем ему убрать те картинки, которые не относятся к зиме.
Физминутка
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Показ презентации «Безопасность зимой».
Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и мы со Снеговиком хотим напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой.
- Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
- Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
- Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
- В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки,
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
- Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
- Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
Ребята, последнее задание, давайте пройдём за столы.
Собери целое из частей.
Дети собирают изображение снеговика.
Молодцы, ребята. Но где наш настоящий друг Снеговик. Давайте его позовём!
Заключительная часть:
Вход Снеговика
Воспитатель: Здравствуй, долго же ты до нас добирался. Мы справились с заданиями, большие молодцы.
Давайте расскажем, что мы сегодня делали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей : играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Что- то было трудно? Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания.
Снеговик отдаёт нам свой сундук, а внутри нас ждёт приятный сюрприз – шоколадные медали.