Наталья Сырова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Зимушка хрустальная».
Сырова Наталья.
Цель: Продолжение знакомства детей с природными изменениями.
Образовательные задачи: 1. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. 2. Учить детей обосновывать свои ответы.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, логическое мышление детей. Развивать интерес к опытническо – исследовательской деятельности.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботливое отношение к своему здоровью.
Словарь. Учить подбирать определения словам : снег, зима, снежинка.
Воспитатель вносит куб, на котором картинки с изображением времён года. – Ребята, как вы думаете, что это такое? На что это похоже? (На телевизор). – Правильно, на телевизор. Хочу вам открыть маленький секрет: он может показывать настоящее, будущее и прошлое.
– Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Найдите изображение этого времени года.
– Значит, эта картинка о зимних явлениях в природе, она отображает настоящее, то что происходит сейчас. – Какие времена года прошли и мы с ними попрощались? (Лето, осень). - Найдите эти картинки на нашем кубе.
– Правильно, это картинки из прошлого, потому что прошлое – это то, что уже прошло, ушло.
– А вот будущее – это то, что с нами будет происходить. Как вы думаете, какое время года придёт за зимой? (Весна).
– Ну конечно же весна. А какая она будет, мы не знаем, можем только предполагать, что она принесёт нам тепло.
– Как вы думаете, какая картинка отображает самое главное событие? (Зимняя).
– Что изображено на картинке? (Зима в природе). – А как можно про зиму сказать, какая она? (Белая, снежная, холодная, морозная, вьюжная).
– Посмотрите, здесь на картине снежный бугорок, наверное это снег засыпал мишку; потому что мишка зимой спит. Поиграем в игру «Как на горке снег» Как на горке снег, – (Руки вверх) И под горкой снег, –(присесть, руки вниз) И на ёлке снег, – (встать, руки вверх) А под снегом спит медведь – (присесть, руки сложить под щёку)
Тише, дети. Не шуметь! –(встать пальчик к губам). Воспитатель: Где лежит снег зимой? (На домах, деревьях, на земле). – Какой он? (Холодный, белый, жгучий, пушистый, липкий, хрустящий).
– Кто из вас любит зиму? Почему? (Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках. Из снега можно лепить снежную бабу. Зимой праздник - Новый год.) - Послушайте стихотворение:
Белая, узорная звёздочка – малютка, Ты лети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: Какая она снежинка? (Белая, пушистая, узорная резная, снежная, звёздочка – малютка). – Отчего она растаяла? (От тепла ладошки). – Мы с вами наблюдали за снегом на прогулке, а теперь продолжим наблюдение в группе.
Опытническая деятельность: Что произошло со снегом, который мы внесли в группу? (Он растаял). Где он растаял быстрее – на подоконнике, на батарее?
Исследование растаявшей снежной воды: – В чего снег превратился? (В воду).
Какая она вода? (Жидкая, её можно переливать). Давайте попробуем. Посмотрите на воду через лупу, какая она?
(грязная). Можно снег кушать? (нет, он грязный, в нём много микробов, можно заболеть).
Физкультминутка.
Раз снежинка, -- (хлопок вправо) Два снежинка, -- (хлопок влево) В гости к нам пришла зима. (развести руки в стороны) Раз снежинка, -- (хлопок вправо) Два снежинка, -- (хлопок влево) Стали белые дома -- (развести руки в стороны) Расстелила зима – белые дорожки (наклонится вниз, развести руки в стороны, выпрямиться) Нарядилась сама в белые сапожки – (выставляем ножку поочерёдно на пяточку) Раз снежинка, -- (хлопок вправо) Два снежинка, -- (хлопок влево) Стало белым всё вокруг –(развести руки в стороны) Раз снежинка, -- (хлопок вправо) Два снежинка, -- (хлопок влево) Белый сад – (рукой показать вправо) И белый - луг! -- (рукой показать влево).
Логическая задача. – А ну –ка, догадайтесь, что произойдёт с талой водой, если её вынести на мороз? (Вода замёрзнет и превратится в лёд). – Посмотрите, какая она стала? (Твердая, прозрачная как стекло)
Вывод: Снег в тепле тает, превращается в воду Она жидкая. А на морозе вода застывает, становится твёрдой, превращается в лёд.
Воспитатель: Вот оказывается какая она волшебница зима: то снегом припорошит, то оттепель навеет, то всё вокруг заморозит.